Особенности студенческого возраста
Страница 3

Студенческий возраст характеризуется большой дифференцированностью эмоциональных реакций и способов выражения эмоциональных состояний, а так же повышение самоконтроля и саморегуляции. Следует напомнить, что в качестве общих особенностей этого возраста отмечается изменчивость настроений с переходами от безудержного веселья к унынию и сочетание ряда полярных качеств, выступающих попеременно. К ним относятся особая сенситивность – чувствительность к оценки другими своей внешности, способностей, умений, и наряду с этим, излишняя самоуверенность и чрезмерная критичность в отношении окружающих.

Студентам, как и подросткам свойственно повышенное внимание к представлениям о норме в отношении роста тела, его размера, веса, поведения, и движения. Они склонны находить у себя физические отклонения даже в тех случаях, когда все показатели соответствуют норме. Эта повышенная чувствительность может вызывать конфликтные реакции или даже хронические психические нарушения невротического характера, способствующие снижению самооценки.

Тонкая чувствительность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость – с развязностью, желанием быть признанным, оцененным другими, с подчеркнутой независимостью, борьба с авторитетами – с обожествлением случайных кумиров, чувственное фантазирование – с сухим мудрствованием, считает А.Е. Личко [25,432].

Этому возрасту свойствен рационализм, нежелание принимать что-либо на веру, эмоции и чувства становятся разнообразнее. Именно в этом возрасте отношение к действительности, убеждения и взгляды на мир проверяются на практике, переосмысливаются и складываются в единую систему социальных ориентаций и установок. В юношеском возрасте человек начинает воспринимать свои эмоции не как производные от внешних обстоятельств, событий, а как состояние своего «я», появляется чувство своей особенности, непохожести на других, порой проявляется и чувство одиночества (другие меня не понимают, я одинок). Однако общее эмоциональное самочувствие юношей и девушек становится более ровным[13].

Для студенческого возраста остается важным общение со сверстниками. Сознание групповой принадлежности, солидарности, дружеской взаимопомощи создает чрезвычайное чувство эмоционального благополучия и устойчивости. Юношеская общительность часто бывает эгоцентричной, а потребность в самовыявлении, раскрытие своих переживаний – выше интереса к чувствам и переживаниям другого. Отсюда возникает – эмоциональная напряженность в отношениях, неудовлетворенность ими. Юношеские группы удовлетворяют в первую очередь потребность в свободном, паритетном, эмоционально насыщенном общении. Свободное общение не просто способ проведение досуга, но и средство самовыражения, установления новых контактов, поиск себя. Принадлежность к компании повышает уверенность студента в себя и дает дополнительные возможности самоутверждения, способствует повышению самооценки [23,312].

В студенческом возрасте появляется осознание своей необратимости, понимание конечности своего существования. Именно понимание неизбежности смерти заставляет человека всерьез задуматься о смысле жизни, о своих перспективах, о своем будущем, о своих целях. Жизненный план начинает охватывать всю сферу личного самоопределения: моральный облик, стиль жизни, уровень притязаний; происходит осознание своих целей, жизненных устремлений, выработка жизненного плана [24, 636].

Страницы: 1 2 3 4 5


Система образования в Республике Беларусь
Национальная система образования в Республике Бела­русь включает: участников образовательного процесса; образовательные стандарты, а также разработанные на их основе учебные планы и учебные программы; образовательные учреждения; органы управления образованием. Образовательные учреждения осуществляют: дошкольное воспитание; общее ...

Основные технологии обучение игровым действиям, направленным на формирование основ сюжетно – ролевой игры дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Целью формирующего этапа нашего исследования является обучение сюжетно - ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в специально организованной развивающей среде, при подборе адекватных игровых технологий направленных на обучение дошкольников сюжетно – ролевым действиям и оречевление своих действий. Основная рабочая ...

Волевые действия
Произвольные или волевые действия развиваются на основе непроизвольных движений и действий. Поведение, как и действие, может быть непроизвольным (поведенческие реакции человека, наблюдаемые в ситуациях аффекта) и произвольным. В противоположность непроизвольным действиям сознательные действия, которые более характерны для поведения чело ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru