Особенности студенческого возраста
Страница 4

Так же формируется целостное представление о самом себе, отношение к себе, причем вначале осознаются и оцениваются студентом особенности его тела, внешности, привлекательности, а затем уже морально-психологические, интеллектуальные, волевые качества.

Юношеские самооценки часто бывают противоречивы. Самооценка студента – является регулятором его поведения и учебной деятельности. Под влиянием студенческой самооценки в зависимости от направленности, характера, способностей складывается или правильное, или неправильное отношение к себе, вследствие чего самооценка может стать либо стимулом, либо тормозом развития личности.

Студенческая самооценка тесно связана с уровнем его притязаний. Расхождение между притязаниями и реальными возможностями студента ведет к тому, что он начинает неправильно себя оценивать, вследствие чего его поведение и учебная деятельность становятся неадекватными. Самооценка студента получает объективное выражение в том, как он оценивает и сравнивает способности, возможности, результаты деятельности других студентов[9].

На основе анализа достигнутых результатов в разных видах деятельности, учета мнения других людей о себе и самонаблюдения, самоанализа своих качеств и способностей у студента формируется самоуважение. Это понятие многозначно, оно подразумевает и удовлетворенность собой, и принятие себя, и чувство собственного достоинства, и положительное отношение к себе, и согласованность своего наличного и идеального «я» [13,154].

По мнению С. Куперсмита: «Самоуважение – это личное ценностное суждение, выражение в установках индивида к себе» [25,513].

«Высокое самоуважение ассоциируется с положительными, а низкое с отрицательными эмоциями, следовательно, мотив самоуважения – это личная потребность максимизировать переживание положительных и минимизировать переживание отрицательных установок по отношению к себе» – считает Г. Каплан.

Морис Розенберг, в своих исследованиях, выявил, что для юношей с пониженным самоуважением типична общая неустойчивость образов «я» и мнений о себе. Они больше других склонны «закрываться» от окружающих, боятся выражать свои чувства перед окружающими. Такие люди особенно ранимы и чувствительны ко всему, что как-то затрагивает их самооценку. Их больше беспокоит плохое мнение о них окружающих [14,14].

Студенты с высоким самоуважением и чувством уверенности в себе, они более самостоятельны и менее внушаемы.

Самосознание и самооценка в юношеском возрасте сильно зависят от стереотипных представлений о том, какие должны быть мужчины и женщины, а эти стереотипы, в свою очередь, производны от исторически сложившихся в том или ином обществе дифференциации половых ролей.

Нельзя не согласиться с мнением Б.Г. Ананьева о том, что студенческий влияние на психику студента, развитие его личности. За время обучения в вузе при наличии благоприятных условий у студентов происходит значительное развитие уровней психики [17,287].

Развитие студента на различных курсах имеет некоторые особые черты:

На первом курсе студенты решают задачи приобщения недавнего абитуриента к студенческим формам коллективной жизни. Поведение студентов отличается высокой степенью конформизма. Отмечается слабая регуляция своего поведения и немотивированный риск. Неумение предвидеть последствия своих поступков (возраст бескорыстных жертв и полной самоотдачи). Часто формируется неадекватная идентичность; неспособность строить жизненные планы, избегание тесных межличностных отношений, выбор отрицательных образов для подражания.

Страницы: 1 2 3 4 5


Результаты эксперимента
Диагностический блок нашего эксперимента дал нам следующие результаты. Методика 1. Тест Бурдона в модификации П.А. Рудника показал результаты до включения в программу и после её окончания: Вывод: уровень концентрации внимания в среднем повысился на 9,2%. 2. Вычисление коэффициента точности (аккуратности) внимания дало следующие рез ...

Эмпирическое исследование мотивационных и коммуникативных особенностей лиц, занимающихся сетевым маркетингом. Базы и методы исследования
В данной работе было проведено исследование мотивационных и коммуникативных особенностей, людей занимающихся сетевым маркетингом и людей занимающихся традиционным бизнесом, с целью их сопоставления. Эмпирическое исследование проводилось среди представителей традиционного и нетрадиционного бизнеса, которые занимаются им не менее одного г ...

Понятие потребность, мотив. Иерархия потребностей человека
Отчего одним интересно учиться, а другим - нет? Почему одни активно работают на уроке, а другие - нет? Почему одни хотят учиться, а другие - нет? Подобные вопросы часто задает себе каждый учитель. Для того чтобы найти эффективные педагогические средства воспитания у учащихся желания учиться, интереса к знаниям, необходимо предварительно ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru