Особенности студенческого возраста
Страница 4

Так же формируется целостное представление о самом себе, отношение к себе, причем вначале осознаются и оцениваются студентом особенности его тела, внешности, привлекательности, а затем уже морально-психологические, интеллектуальные, волевые качества.

Юношеские самооценки часто бывают противоречивы. Самооценка студента – является регулятором его поведения и учебной деятельности. Под влиянием студенческой самооценки в зависимости от направленности, характера, способностей складывается или правильное, или неправильное отношение к себе, вследствие чего самооценка может стать либо стимулом, либо тормозом развития личности.

Студенческая самооценка тесно связана с уровнем его притязаний. Расхождение между притязаниями и реальными возможностями студента ведет к тому, что он начинает неправильно себя оценивать, вследствие чего его поведение и учебная деятельность становятся неадекватными. Самооценка студента получает объективное выражение в том, как он оценивает и сравнивает способности, возможности, результаты деятельности других студентов[9].

На основе анализа достигнутых результатов в разных видах деятельности, учета мнения других людей о себе и самонаблюдения, самоанализа своих качеств и способностей у студента формируется самоуважение. Это понятие многозначно, оно подразумевает и удовлетворенность собой, и принятие себя, и чувство собственного достоинства, и положительное отношение к себе, и согласованность своего наличного и идеального «я» [13,154].

По мнению С. Куперсмита: «Самоуважение – это личное ценностное суждение, выражение в установках индивида к себе» [25,513].

«Высокое самоуважение ассоциируется с положительными, а низкое с отрицательными эмоциями, следовательно, мотив самоуважения – это личная потребность максимизировать переживание положительных и минимизировать переживание отрицательных установок по отношению к себе» – считает Г. Каплан.

Морис Розенберг, в своих исследованиях, выявил, что для юношей с пониженным самоуважением типична общая неустойчивость образов «я» и мнений о себе. Они больше других склонны «закрываться» от окружающих, боятся выражать свои чувства перед окружающими. Такие люди особенно ранимы и чувствительны ко всему, что как-то затрагивает их самооценку. Их больше беспокоит плохое мнение о них окружающих [14,14].

Студенты с высоким самоуважением и чувством уверенности в себе, они более самостоятельны и менее внушаемы.

Самосознание и самооценка в юношеском возрасте сильно зависят от стереотипных представлений о том, какие должны быть мужчины и женщины, а эти стереотипы, в свою очередь, производны от исторически сложившихся в том или ином обществе дифференциации половых ролей.

Нельзя не согласиться с мнением Б.Г. Ананьева о том, что студенческий влияние на психику студента, развитие его личности. За время обучения в вузе при наличии благоприятных условий у студентов происходит значительное развитие уровней психики [17,287].

Развитие студента на различных курсах имеет некоторые особые черты:

На первом курсе студенты решают задачи приобщения недавнего абитуриента к студенческим формам коллективной жизни. Поведение студентов отличается высокой степенью конформизма. Отмечается слабая регуляция своего поведения и немотивированный риск. Неумение предвидеть последствия своих поступков (возраст бескорыстных жертв и полной самоотдачи). Часто формируется неадекватная идентичность; неспособность строить жизненные планы, избегание тесных межличностных отношений, выбор отрицательных образов для подражания.

Страницы: 1 2 3 4 5


Роль и задачи консультантов “ТД”.
“Телефон Доверия” является службой экстренной анонимной психологической помощи населению по телефону. Служба создана с целью снижения психологического дискомфорта, уровня агрессии людей, включая аутоагрессию и суицид, формирования психологической культуры и укрепление психического здоровья и атмосферы психологической защищенности насел ...

Развитие внимания
В развитии внимания можно выделить два основных этапа. Первый – этап дошкольного развития, главной особенностью которого является преобладание внешне опосредованного внимания, т.е. внимания, вызванного факторами внешней среды. В первые месяцы жизни ребенок реагирует на внешние раздражители. На третьем месяце ребенок интересуется объекта ...

Особенности формирования интегральной индивидуальности в зависимости от специфики ценностных ориентаций в студенческом возрасте
Проблема изучения ценностных ориентаций личности также вызывает повышенный интерес у современных отечественных психологов. Этой проблеме посвящены труды В.Г. Алексеевой, Л.М. Архангельского, С.А. Белорусова, С.С. Бубнова, ТМ. Буякас, Е.А. Васиной, Н.А. Кириловой, Л. В. Крапивской, Н.М. Лебедевой, В.С. Мухиной и др. Кардинальные перемен ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru