Другая психология » Проблема отцовства в современной тувинской семьи » Проблема отцовства в современной тувинской семьи

Проблема отцовства в современной тувинской семьи
Страница 2

Было установлено, что дети, которые близки с отцом, обладают значительно более высокой самооценкой и стабильностью образа Я в сравнении с теми, кто описывает свои отношения с отцом как отчужденные. Дети, отцы которых принимают активное участие в их воспитании, вырастают более отзывчивыми в социальном плане. Изучение годовалых детей показало, что дети «вовлеченных» отцов, оставаясь с незнакомцем, плакали и страдали меньше, чем другие дети.

Исследования растущих без отца детей показали, что они менее успешны в решении конфликтных ситуаций, в решении когнитивных задач, мальчики имеют определенные сложности с половой идентификацией, вызванные сложностью разграничения тендерных ролей.

Например, считается, что мужчины испытывают дискомфорт при прикосновении к младенцам, существует даже миф о брезгливости мужчин к маленьким детям, однако, по мнению И.С. Кона, причинами этого могут быть вовсе не очевидные факторы. Женщины очень часто отстраняют отцов от заботы о ребенке или воспринимают отца лишь как заместителя матери, хотя по сути они выполняют различные функции. Мужчины, кроме того, стесняются проявлять нежные чувства по отношению к ребенку, быть неуклюжими в общении с ребенком. Материнская функция признается обществом почти священной и довольно хорошо регламентирована. Проявление материнских чувств является нормой. Мужчины же скупы на проявление эмоций вообще, в том числе и по отношению к ребенку .

Проблема состоит в том, что ребенок вызывает эмоциональный отклик у отца далеко не всегда. Мужчине гораздо сложнее, чем женщине, воспринимать ребенка как продолжение себя. Женщина подготовляется к общению с ребенком задолго до его рождения и в процессе родов. В период беременности у женщины появляется новый сенсорный опыт, начинается процесс духовного принятия ребенка.

Мужчина отлучен от этого общения, поэтому чувство отцовства, эмоциональное восприятие ребенка затруднен. Женщина в период беременности изменяется, она может прибегать к защитной «регрессии», в терминологии психоанализа, предполагающей детские эмоциональные реакции в столкновении с взрослыми проблемами, в то время как будущие отцы склонны рационализировать и схематизировать угрожающие переживания. Такая разница связана с традиционными представлениями о мужественности, которые внушаются мальчикам. В этих ожиданиях не приветствуется фиксация на чувствах и переживаниях, а содержатся установки на хладнокровное избавление от них (подавление, вытеснение). Это приводит к тому, что мужчины подавляют проявления чувств, в том числе и чувств к ребенку.

Беременность жены ставит перед мужчиной сложную задачу — оказать психологическую поддержку жене, взять на себя большую часть внешних проблем, создав защитный барьер между нею и остальным миром. Как поведет себя будущий отец, будет зависеть от следующих факторов. Основные из них — его личностный склад, зрелость отношения к семье, осознанная оценка возникающих трудностей, способность справиться с ними и отношения с собственной матерью и отцом. Одно из сильнейших переживаний — завороженность способностью женщины порождать что-то новое, давать жизнь. Вкупе с кормлением грудью, это вызывает у мужчин ощущение могущественности женщины и, как писала К. Хорни, ощущение собственной незначительности, несовершенства. Это может спровоцировать у него чрезмерное увлечение работой, другими женщинами или чем-то еще, что может привести к тому, что будущий отец упускает возможность установления контакта с ребенком.

Еще одной важной проблемой является то, что беременность жены актуализирует образы материнства, сложившиеся у мужчины ранее. Таким образом, очень важна реальная история отношений мужчины со своей матерью: насколько присутствовали забота, доверие, осознание отдельных от нее интересов ребенка — насколько многомерный и позитивный образ женщины и матери сложился у мужчины. Беременность жены может актуализировать у мужчины детские отношения с его матерью и спровоцировать различные реакции на реальные сложности, как у ребенка, а не действия взрослого человека.

Страницы: 1 2 3


Представления учащихся о здоровье и здоровом образе жизни в период младшего школьного возраста. Методики проведения исследования представлений учащихся о здоровье
цель практической части данной курсовой работы: проследить процесс формирования у учащихся младших классов представлений о здоровье и здоровом образе жизни с учетом их возрастных особенностей на основе процесса интериоризации. Объект - по 10 учащихся с 1 по 4 классы СШ №14 г. Пинска. С целью исследования были использованы следующие ан ...

Диагностика профессиональной направленности
В результате изучения специальной литературы в области профессионального подбора персонала нами предложены следующие методики диагностики профессиональных и личных качеств, необходимых для выполнения деятельности государственного гражданского служащего. Таблица 2. Методики диагностики профессиональных и личных качеств, необходимых для ...

Виды возникновения девиантного поведения. Анализ с точки зрения социальной и эмоциональной депривации
Существуют следующие виды девиантного поведения: Наркомания -от греч. narkē — сон, оцепенение и mania — страсть, безумие]. Заболевание, выражающееся в физической и/или психической зависимости потребителя от наркотиков, постепенно приводящей к разрушению его организма. Наркотики замещают реальный мир для человека. В результате приё ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru