Введение
Актуальность:
тема
курсовой работы, посвящённой синдрому эмоционального выгорания, актуальна, так как его жертвой может стать любой человек. "Выгорание" - это ответная реакция на продолжительные стрессы в сфере межличностного общения. Погоня за прибылью, не всегда правильно организованная работа с коллективом и клиентами, организационные и профессиональные стрессы и многие другие факторы оказывают влияние на развитие данного синдрома. Люди начинают "перегорать как лампочки". И тогда наступает состояние эмоционального, психического и физического истощения в результате неразрешенного стресса на рабочем месте. В результате этого люди не могут эффективно работать.
В настоящее время получило распространение в литературе обсуждение вопроса профессионального выгорания работников, в первую очередь, "коммуникативных" и "социальных" профессий, специфика работы которых заключается в постоянном взаимодействии и общении с другими людьми, как положительно,так и отрицательноокрашенном. Профессия психолога одна из таких профессий, где на профессионале лежит огромный груз ответственности по установлению доверительных отношений и умению управлять эмоциональной напряженностью делового общения.
Следует отметить, что эмоциональное выгорание очень сильно влияет на человека,подрывая его здоровье и желание работать, и более опасно в начале своего развития, т.к. "страдающий" от "выгорания" профессионал не осознает его симптомов. Поэтому проблема эмоционального выгорания является востребованной и требует дальнейших исследований и доработок.
Тема настоящего исследования:
эмоциональное выгорание у студентов-психологов и психологов-профессионлов.
Цель:выявить и сравнить уровень эмоционального выгорания психологов-профессионалов и студентов-психологов.
Объект:
эмоциональное выгорание.
Предмет:эмоциональное выгорание психологов-профессионалов и студентов-психологов.
Задачи:1) изучить проблему эмоционального выгорания в теоретических источниках;
2) провести диагностику эмоционального выгорания среди студентов-психологов и профессионалов-психологов;
3) сопоставить результаты исследования студентов-психологов и психологов-профессионалов и сделать выводы о формировании «выгорания»;
Метод:анализ литературных источников, психологическое тестирование.
Методики:
Опросник «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В.В. Бойко.
Гипотеза:уровень эмоционального выгорания выше у психологов-профессионалов, чем у студентов-психолого, что обусловленно работой с людьми.
Выборка:студенты-психологи 3 - 4 курсов НФИ КемГУ - 24 человека и психологи-профессионалы одного из центров г. Новокузнецка - 10 человек.
Сексуальные фантазии
В обыденной жизни слово "фантазии" означает, что-то излишнее, несущественное и даже вредное. Но в сексуальной жизни сексуальные фантазии являются весьма существенным элементом. И если Вы хотите строить гармоничные сексуальные отношения, то мало просто признать право сексуальных фантазий на существование. Даже в этой области су ...
Результаты исследования и их интерпретация
Мы провели анкетирование, результаты которого представлены в Приложении 2.
По данным методики самооценки Дембо-Рубинштейн, у подростков из неблагополучных семей наблюдается низкая самооценка (таб.1).
Таблица 1. Уровень самооценки у подростков из неблагополучных семей по методике Дембо-Рубинштейн
№№
Уровень самооценки подростков ...
О смыслах " космического воспитания"
детей
Мария Монтессори начала разрабатывать принципы "космического воспитания" детей в конце 40-х годов, путешествуя по Азии. Именно традиции восточных религий, воспринимавших отдельного человека как зернышко, занимающее особое место в мировой пашне и понимающее свое предназначение, натолкнули М. Монтессори на размышления о единстве ...