Введение

Актуальность:

тема

курсовой работы, посвящённой синдрому эмоционального выгорания, актуальна, так как его жертвой может стать любой человек. "Выгорание" - это ответная реакция на продолжительные стрессы в сфере межличностного общения. Погоня за прибылью, не всегда правильно организованная работа с коллективом и клиентами, организационные и профессиональные стрессы и многие другие факторы оказывают влияние на развитие данного синдрома. Люди начинают "перегорать как лампочки". И тогда наступает состояние эмоционального, психического и физического истощения в результате неразрешенного стресса на рабочем месте. В результате этого люди не могут эффективно работать.

В настоящее время получило распространение в литературе обсуждение вопроса профессионального выгорания работников, в первую очередь, "коммуникативных" и "социальных" профессий, специфика работы которых заключается в постоянном взаимодействии и общении с другими людьми, как положительно,так и отрицательноокрашенном. Профессия психолога одна из таких профессий, где на профессионале лежит огромный груз ответственности по установлению доверительных отношений и умению управлять эмоциональной напряженностью делового общения.

Следует отметить, что эмоциональное выгорание очень сильно влияет на человека,подрывая его здоровье и желание работать, и более опасно в начале своего развития, т.к. "страдающий" от "выгорания" профессионал не осознает его симптомов. Поэтому проблема эмоционального выгорания является востребованной и требует дальнейших исследований и доработок.

Тема настоящего исследования:

эмоциональное выгорание у студентов-психологов и психологов-профессионлов.

Цель:выявить и сравнить уровень эмоционального выгорания психологов-профессионалов и студентов-психологов.

Объект:

эмоциональное выгорание.

Предмет:эмоциональное выгорание психологов-профессионалов и студентов-психологов.

Задачи:1) изучить проблему эмоционального выгорания в теоретических источниках;

2) провести диагностику эмоционального выгорания среди студентов-психологов и профессионалов-психологов;

3) сопоставить результаты исследования студентов-психологов и психологов-профессионалов и сделать выводы о формировании «выгорания»;

Метод:анализ литературных источников, психологическое тестирование.

Методики:

Опросник «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В.В. Бойко.

Гипотеза:уровень эмоционального выгорания выше у психологов-профессионалов, чем у студентов-психолого, что обусловленно работой с людьми.

Выборка:студенты-психологи 3 - 4 курсов НФИ КемГУ - 24 человека и психологи-профессионалы одного из центров г. Новокузнецка - 10 человек.


Роль и влияние общения в семье на психическое развитие ребенка
Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. Ребёнок неразрывно связан с обществом, с другими людьми. Эти связи формируют его духовный мир, поведение. Важнейшее место в этом процессе принадлежит сем ...

Выводы об уровне развития
Для каждого из испытуемых отдельно устанавливаются уровень развития мотива «стремление к людям» и уровень развития мотива «боязнь быть отвергнутым». При этом пользуются следующей суммарной шкалой: Сумма баллов от 32 до 80 – низкий уровень развития данного мотива. Сумма баллов от 81 до 176 – средний уровень развития мотива. Сумма б ...

Исследование эмоционального выгорания студентов-психологов группа П - 05 (4 курс)
В данной группе студентов было протестировано 10 человек. Результатами исследования явились следующие: Средний балл в группе по уровню эмоционального выгорания составляет 114,1 балл. При этом 70 % группы респондентов имели достаточно высокий уровень эмоционального выгорания (выше 100 баллов); 10 % обследованных имели высокий уровень эм ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru