Результаты исследования и их интерпретация
Страница 2

Показатели меньше 45 баллов говорят о низкой самооценке. В целом мы можем сделать вывод о том, что у подростков из неблагополучных семей самооценка находится ниже среднего уровня.

В диаграмме на рис.1 представлено соотношение показателей самооценки по данной методике у всех подростков, участвующих в исследовании.

Мы видим, что треть наших подростков имеют среднюю самооценку. Но у большинства подростков из неблагополучных семей отмечается низкая самооценка, а у большинства подростков из обычных семей – самооценка позиционируется как высокая (см. рис.1).

Рис. 1. Уровни самооценки подростков по методике Дембо-Рубинштейн

В результате анкетирования по методике Опрсник Кейрси у всех подростков из неблагополучных семей выявлен низкий уровень самооценки (рис. 2). По данной методике самооценка считается низкой, если ее показатели находятся в диапазоне от 46 до 128 баллов.

Рис. 2. Уровни самооценки подростков по методике Опросник Кейрси

Средний показатель самооценки у подростков из неблагополучных семей по данной методике составляет 88,6 баллов. У подростков из обычных семей средний показатель самооценки составил 30,25 баллов (см. рис. 3).

Рис. 3. Среднийй балл самооценки подростков по методике Опросник Кейрси

Итак, мы видим, что подростки из неблагополучных семей отличаются более низким уровнем самооценки. Подростки с заниженной самооценкой выбирают задачи более легкие, чем они способны решить. Они не уверены в себе и поэтому, слишком скромны и застенчивы в тех ситуациях, в которых они реально могли вести себя более активно. Характеризуется робостью, молчаливостью, все время оправдываются, извиняются или становятся слишком "хорошими". У таких подростков слабая речь, часто подавленное настроение, они склонны к самообвинению. Часто употребляют слова: "не могу", "не знаю".

Итак, семейное неблагополучие отрицательно влияет на формирование самооценки подростков.

Страницы: 1 2 


Заключение.
Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение: ü Принимать активное участие в жизни семьи; ü Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; &uu ...

Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка
Факторами называются постоянно действующие обстоятельства, вызывающие устойчивые изменения того или иного признака. В рассматриваемом нами контексте мы должны определить виды воздействий, влияющих на возникновение различных отклонений в психофизическом и личностно-социальном развитии человека. Л.С. Выготский, являющийся выдающимся псих ...

Специфика деятельности государственного служащего в исполнительном органе государственной власти. Организация деятельности государственного служащего в исполнительном органе государственной власти
Особое внимание следует уделить стрессогенности деятельности государственного служащего в исполнительном органе государственной власти. Выполняемая деятельность далеко не всегда отвечает физиологическим возможностям человека. Развитие стресса на рабочем месте выделено как важная научная проблема в связи с его влиянием на работоспособнос ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru