Введение

Проблема семейного благополучия не сегодняшний день является крайне актуальной. В настоящее время в связи с кризисным состоянием общества, нарушается стабильность семьи, обостряются негативные явления внутри нее: ухудшается эмоциональное самочувствие ее членов, обостряются взаимоотношения между ними, нарушаются права детей. Наметилась стойкая тенденция к увеличению числа так называемых "неблагополучных" (проблемных) семей, пораженных смещением моральных ценностей и ориентаций. В такой семье ребенку неуютно, а иногда даже небезопасно. Здесь деформируется его личность - он становится, как правило, "трудным". Многие взрослые не могут научить детей жить в обществе: они сами дезориентированы. На фоне семейных конфликтов очень часты скандалы, разводы. www.alltransportation.ru

Подростковый возраст - это самый трудный и самый сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности.

В формировании самооценки подростков значительную роль играет семья, стиль семейного воспитания, определяемый родительскими ценностными ориентациями, установками, эмоциональным отношением к ребенку. Особенности восприятия родителей ребенком и способы поведения с ними обуславливают усвоение подростками основных правил и норм поведения, вырабатывают их позицию по отношению к миру и самому себе.

Личностные особенности подросткового возраста изучали многие зарубежные и русские психологи. Э.Фромм, К. Хорни, Э. Эриксон, Э. Шпронгер, Л.С. Выготский, Л. И. Божович и др.

К сожалению, необходимо отметить, что сегодня одной из наиболее часто встречающихся проблем, с которыми сталкиваются психологи, является проблема нарушения внутрисемейных взаимоотношений. Неблагоприятный тип воспитания и обращение с ребенком имеют серьезные, порой даже драматические последствия для психического развития подростка, формирования его характера и самооценки

Поэтому тема формирования самооценки детей в неблагополучных семей является актуальной.

Цель исследования – исследование особенностей формирования самооценки подростков из неблагополучных семей.

Объект нашего исследования – самооценка подростков из неблагополучных семей.

Предмет исследования - влияние семейного неблагополучия на формирование самооценки подростков.

Гипотеза исследования: семейное неблагополучие отрицательно влияет на формирование самооценки подростков.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психологическую и педагогическую литературу по теме исследования;

2. Определить особенности самооценки подростков из неблагополучных семей;

3. Провести исследование самооценки подростков из неблагополучных семей;

4. Проанализировать полученные результаты.

В работе были использованы следующие методики:

1) Методика самооценки Дембо-Рубинштейна.

2) Дифференциально-диагностический опросник Кейрси.

В работе были использованы следующие методы;

- метод анализа литературы по теме исследования;

- методы психодиагностики (наблюдение, тестирование);

- методы математической обработки данных.

База исследования: Школа № 23, 7 «Б» класс - 30 человек, из них 10 человек из неблагополучных семей.


Роль педагога в системе Монтессори
Смысл метода, разработанного Монтессори, заключался в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача воспитателя – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу. Педагог в школе Монтессори воздействует на ребенка не прямо, а посредством дид ...

Проблема изучения отцовства в психологии. Специфика современного отцовства в свете проблемы развития личности
Биологические и исторические предпосылки играют важнейшую роль в формировании личности современного человека, что касается формирования способов, особенностей и характеристик выполнения отцовской функции конкретным мужчиной. Биологические и социальные факторы тесно взаимосвязаны, однако, по мнению И.С. Кона и В.В. Бочарова, если биологи ...

Корреляционный анализ.
Функциональное состояние как объект диагностики и прогнозирования должно рассматриваться в качестве иерархической системы. К высшему уровню относится субъективный компонент, отражающий личностное отношение человека к самому себе и окружающему. На втором и третьем местах находятся соответственно интеллектуальный и сенсомоторный компонент ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru