Другая психология » Основы психологии и педагогики » Реформирование системы высшего образования в Республике Беларусь

Реформирование системы высшего образования в Республике Беларусь
Страница 1

Подготовка специалистов с высшим образованием в Республике Беларусь осуществляется на базе общего сред­него, среднего профессионально-технического и среднего специального образования в университетах, институтах, академиях и высших колледжах, как государственных, так и негосударственных.

В настоящее время 20% населения республики имеет высшее образование (Аргументы и факты в Белоруссии, № 3, 2008 г.). По итогам 2007 года бесплатно обучалось 41% студентов, остальные за обучение платили (там же). Платная форма обучения является ответом на изменив­шиеся запросы рынка труда и потребности многих моло­дых людей в получении высшего образования.

Дальнейшая регионализация высшего образования по­зволит Обеспечить не только удовлетворение образовательных запросов граждан, но и решение задач социально-культурного развития регионов, позволит перейти к мас­совости высшего образования. Примером здесь может слу­жить функционирование в некоторых областных и район­ных центрах филиалов столичных вузов, открытие в 2004 году Барановичского государственного университета, а в 2006 году — Полесского государственного университета в Пинске.

Сегодня Республика Беларусь предпринимает шаги к интеграции в мировое образовательное пространство. Клю­чевым направлением нашего международного сотрудниче­ства в области высшего образования является создание еди­ного образовательного пространства Союза Беларуси и России, СНГ. Для этого создаются следующие условия:

• общность принципов государственного государствен­ной политики в области образования;

• согласованность образовательных стандартов и про­грамм;

• единство требований по подготовке и аттестации на­учных и научно—педагогических кадров;

• равенство прав граждан на получение образования в образовательных учреждениях СНГ.

Другое направление — это интеграция в Европейское обра­зовательное пространство. В 2002 году Беларусь присоеди­нилась к Лиссабонской конвенции о взаимном признании квалификаций, относящихся к высшему образованию. А в соответствии с принципами формирования Европейского образовательного пространства, изложенными в Болон-ской декларации, наша республика предпринимает меры по переходу к двухступенчатой системе высшего образо­вания. В связи с этим принято решение о поэтапном со­кращении сроков подготовки специалистов с высшим образованием, а также об открытии магистратуры. Дан­ное направление реформирования системы высшего об­разования закреплено в законе Республики Беларусь «О высшем образовании», принятом в июне 2007 года.

Эти решения направлены на повышение конкуренто­способности национальной системы высшего образова­ния, развитие академической мобильности, обеспечение трудоустройства выпускников на рынке труда, укрепле­ние международного сотрудничества в области обеспече­ния качества высшего образования и расширение возможности их получения. Однако массовый переход на двухсту­пенчатую систему высшего образования ожидается не рань­ше 2010, когда завершится переход общеобразовательной школы на 12 — летний срок обучения.

Реформирование белоруской высшей школы сопровож­дается в последнее время также следующими новшествами:

Страницы: 1 2


Дисфункция лобной коры
Причина слабого произвольного внимания и самоконтроля, неустойчивой мотивации заключается в дисфункции лобной коры головного мозга. Лобная кора осуществляет динамическую интеграцию, взаимодействие нейронов мозга, обеспечивающих достижение нужного результата. Нарушение деятельности лобной коры и нейрохимических связей, связывающих её с с ...

Характеристика современного этапа в развитии отечественной специальной психологии
Со второй половины 50-х годов получает дальнейшее развитие специальная психология, ориентированная на практику обучения детей с психическими отклонениями. Тематика исследований в данной области преимущественно была связана с изучением познавательных процессов - восприятие, память, мышление и речь. За последние годы тематический набор су ...

Система работы по формированию пространственных представлений у детей с нарушением зрения
Особенности обучения детей с ограниченными зрительными возможностями (острота зрения от 0,01 до 0,3) - педагогическая коррекция нарушения зрительных функций должна предусматривать создание специальных условий для зрительного восприятия: -освещённость рабочей зоны в 500-1000 лк, -соответствие мебели росту ребёнка, - правильное использ ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru