Генитальная фаза
Страница 2

Рэнджел описывает Эдипов комплекс как кульминацию детской инстинктивной жизни, ядро неврозов, "организующий зонтик будущей жизни". Фрейд ссылается на него как на место соединения, из которого выходят все поздние виды развития. То, что Эдипов комплекс обсуждается во всех областях развития, служит подтверждением нашей точки зрения, что развитие не происходит изолированно в пределах какой-то одной системы. Сбалансированный подход к процессу развития принимает в расчет все системы.

Поскольку ребенок имеет сексуальные чувства к каждому из родителей, то Эдипов комплекс традиционно обсуждался в рамках позитивной, инвертированной и негативной формы (названной так по аналогии с фотографической печатью, и не содержащей в себе отрицательной оценки). При положительном Эдиповом комплексе ребенок концентрирует свои желания на родителе противоположного пола, а родителя своего пола воспринимает как пугающего соперника. Затем ребенок начинает бояться потери любви и наказания от идеализированного родителя своего пола из-за фантазий, надежд и желаний, содержащихся по отношению к другому родителю.

На протяжении инфантильной генитальной фазы из-за детских идеализации и идентификаций с родителем своего пола, а также установления половой идентичности бывают совершенно очевидны либидные желания по отношению к этому же родителю. В случае негативного или инвертированного Эдипова комплекса либидные желания направлены на родителя того же пола. Родитель противоположного пола видится как соперник. Обычно ребенок разрешает этот негативный Эдипов конфликт путем принятия родителя того же пола как объекта Эго-идеала и путем осуществления идентификации с этим идеалом как частью формирования Суперэго.

Детские эдипиальные желания порождают громадный конфликт из-за сильнейшего соревнования любви и ненависти, зависти и враждебности, которые только усиливаются при идентификации с каждым из родителей и желанием любви каждого из них. Следовательно, ребенок вынужден либо найти какой-то компромисс, либо отказаться от причиняющих боль конфликтных желаний и чувств. Следующие два-три года посвящены разработке, контролю, частичному разрешению и оставлению Эдипова комплекса.

Застревание на этой стадии, трудности преодоления эдипова комплекса создают основу для формирования робкой, застенчивой, пассивной личности.

Степень тревоги, осознаваемой юношей, связана с отношением силы влечения и возможностями Эго

и Суперэго

. Изменения в настроении, в поведении и временные симптомы отражают значительные конфликты между различными психическими структурами, равно как и попытку заключить компромисс. Как часто случается, главная трудность может возникнуть, если биологические, когнитивные и социальные изменения происходят до того, как Эгои Суперэго

созреют для управления.

Например, раннее развитие у девочек вторичных половых признаков - рост груди и ранние первые менструации - лишает ее полной латентной консолидации, превышая соответствующие возможности. В более раннем возрасте ребенок мог бы положиться на родителей, чтобы обеспечить функционирование вспомогательного Эго для контроля влияния на сексуальные импульсы. Но с усилением влечения и с физиологическим и анатомическим развитием генитальных возможностей, эмоциональная близость к родителям вызывает инцестуозные конфликты и снова разжигает неразрешенную борьбу Эдипова комплекса. Родители уже не могут играть ту же роль, что и раньше; теперь они не могут выполнять роль вспомогательного Эго для юноши.

Молодой человек должен найти новые объекты для удовлетворения сексуальных потребностей и потребности зависеть от объекта. Для этого требуется длительный период приспособления, в течение которого юноша не только отделяется от своих родителей и объектов любви и зависимости, но также отстраняется от их индивидуализированных и держащихся на власти представлений; он прекращает считать их авторитетными фигурами.

Страницы: 1 2 3


Методика исследования.
Общая характеристика испытуемых. Настоящее психологическое исследование проведено в период 01.10.2003г. по 01.04.2004гг. на базе 6 Центрального военного клинического госпиталя – Всеармейского реабилитационного центра. В соответствии с основной целью исследования и для решения поставленных задач было проведено комплексное клинико-психол ...

Функции и свойства этнических стереотипов
Этнические стереотипы — это один из видов социальных стереотипов, а именно те из них, которые описывают членов этнических групп, приписываются им или ассоциируются с ними. До сегодняшнего дня в обыденном сознании и в средствах массовой коммуникации об этнических стереотипах весьма распространено мнение как о исключительно отрицательном ...

Особенности развития зрительной образной памяти у детей дошкольников при нарушенном зрении
Рассмотрим особенности зрительной образной памяти лиц с нарушениями зрения. Долгое время тифлопсихологи считали, что память у слепых развивается интенсивнее, чем у зрячих. Это объяснялось дополнительным высвобождением «специфической энергии» зрительного анализатора и результатом мнемических упражнений. Они же относили память слепых к с ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru