Введение
Страница 2

Игра при правильном её формировании решает задачи умственного, нравственного, физического и эстетического развития каждого ребенка начиная с раннего возраста. В игре с первых этапов её развития формируется личность ребенка, развиваются те качества, которые потребуются ему в учебной деятельности, в труде, в общении с людьми.

В целом, правильно сформированная игра подготавливает благоприятную базу для дальнейшего развития детей с нарушением интеллекта, дает возможность для их ранней социализации и в перспективе успешной интеграции в обществе.

Все вышеизложенное позволяет нам считать тему нашего исследования актуальной

в первую очередь потому, что именно в сюжетно – ролевой игре дети приобретают навыки социальной активности. Для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью – игра становится незаменимым орудием интеграции в социум.

Все вышеизложенное позволило нам сформулировать проблему

нашего исследования: каковы условия обучения игровым действиям младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, в сюжетно - ролевой игре.

Актуальность и проблема исследования определили целью нашего исследования

: разработка системы занятий обучения сюжетно - ролевой игре дошкольников с нарушениями интеллекта в процессе их коррекционного воспитания в специальных дошкольных учреждениях.

Объектомисследования является игровая деятельность старших дошкольников с нарушениями интеллекта.

Предметисследования - процесс обучения сюжетно-ролевой игре дошкольников с нарушением интеллекта.

Гипотеза исследования

: обучение сюжетно – ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью будет проходить более эффективно, если:

• психолого-педагогическая работа, направленная на обучение сюжетно – ролевой игры лиц с нарушениями интеллекта, будет носить комплексный характер, базирующийся на социальной направленности обучения;

• процесс обучения сюжетно – ролевой игре будет протекать в специально созданной игровой обстановке (игровой зоне), с использованием разнообразного игрового материала, который будет стимулировать оречевление игровых действий ребёнком.

Объект, предмет, цель и гипотеза обусловили постановку и решение следующих задач

исследования:

1) проанализировать психолого - педагогическую литературу по проблеме исследования;

2) изучить особенности формирования игровой деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии;

3) провести опытно-экспериментальную работу, направленную на формирование сюжетно - ролевой игры у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью;

4) на основе полученных данных разработать систему занятий по обучению дошкольников с отклонениями в интеллектуальном развитии, сюжетно – ролевой игре

Методологическую основу исследования составили современные теоретические достижения психологии об объективных законах развития психики, об общих и специфических закономерностях психического развития нормально развивающегося и умственно отсталого ребенка (Л.С. Выготский[17], А.Н. Леонтьев [42]). Весьма значимой для нашего исследования является положения отечественной дошкольной психологии и педагогики о том, что дошкольный возраст—это сензитивный период для формирования игровых навыков, которые складываются в процессе взаимодействия с окружающим миром (Л.С. Выготский[17;18;19], Д.Б. Эльконин[82;83], А.В. Запорожец[31] и др.).

Для решения поставленных задач использовался комплекс методов

, дополняющих друг друга: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, эксперимент, беседа, интервью.

Опытно-экспериментальнаяработа проводилась на базе

муниципального образовательного учреждения №86 детский сад комбинированного вида города Курска.

Практическая значимость

заключается в содержащихся в работе теоретических положениях и выводах, научно-методическом обосновании необходимости обучения сюжетно – ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Полученные данные могут быть использованы в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных дошкольных учреждениях; в преподавании курса по педагогике, специальной психологии, коррекционной педагогике в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования по педагогическим специальностям; па курсах переподготовки и повышения квалификации учителей - дефектологов, учителей - логопедов, специальных психологов, педагогов, воспитателей ДОУи др.

Страницы: 1 2 


Сексуальные проблемы
Вероятно, нет человека, которому нужны сексуальные проблемы. Точно так же как нет человека, у которого никогда не было никаких сексуальных проблем. И что интересно, сексуальные проблемы появляются с течением времени, когда, казалось бы, опыт в данной сфере наоборот должен был бы способствовать гармонизации сексуальных отношений. Законом ...

Количество опрошенных учащихся
% соотношение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 + + + + + + + + 80 2 + + + + + + 60 3 + + + + + + + 70 4 + + + + + 50 5 + + + + + + + 70 ...

Краткие данные о Докторе Фрейде
Зи́гмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud — Зигмунд Фройд, полное имя: Сигизмунд Шломо Фрейд). Родился 6 мая 1856, во Фрайберге, Австро-Венгрия (ныне Пршибор, Чехия). Умер 23 сентября 1939, в Лондоне. Австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы, терапевтического направления в психологии, постулирующего т ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru