Введение
Страница 2

Игра при правильном её формировании решает задачи умственного, нравственного, физического и эстетического развития каждого ребенка начиная с раннего возраста. В игре с первых этапов её развития формируется личность ребенка, развиваются те качества, которые потребуются ему в учебной деятельности, в труде, в общении с людьми.

В целом, правильно сформированная игра подготавливает благоприятную базу для дальнейшего развития детей с нарушением интеллекта, дает возможность для их ранней социализации и в перспективе успешной интеграции в обществе.

Все вышеизложенное позволяет нам считать тему нашего исследования актуальной

в первую очередь потому, что именно в сюжетно – ролевой игре дети приобретают навыки социальной активности. Для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью – игра становится незаменимым орудием интеграции в социум.

Все вышеизложенное позволило нам сформулировать проблему

нашего исследования: каковы условия обучения игровым действиям младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, в сюжетно - ролевой игре.

Актуальность и проблема исследования определили целью нашего исследования

: разработка системы занятий обучения сюжетно - ролевой игре дошкольников с нарушениями интеллекта в процессе их коррекционного воспитания в специальных дошкольных учреждениях.

Объектомисследования является игровая деятельность старших дошкольников с нарушениями интеллекта.

Предметисследования - процесс обучения сюжетно-ролевой игре дошкольников с нарушением интеллекта.

Гипотеза исследования

: обучение сюжетно – ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью будет проходить более эффективно, если:

• психолого-педагогическая работа, направленная на обучение сюжетно – ролевой игры лиц с нарушениями интеллекта, будет носить комплексный характер, базирующийся на социальной направленности обучения;

• процесс обучения сюжетно – ролевой игре будет протекать в специально созданной игровой обстановке (игровой зоне), с использованием разнообразного игрового материала, который будет стимулировать оречевление игровых действий ребёнком.

Объект, предмет, цель и гипотеза обусловили постановку и решение следующих задач

исследования:

1) проанализировать психолого - педагогическую литературу по проблеме исследования;

2) изучить особенности формирования игровой деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии;

3) провести опытно-экспериментальную работу, направленную на формирование сюжетно - ролевой игры у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью;

4) на основе полученных данных разработать систему занятий по обучению дошкольников с отклонениями в интеллектуальном развитии, сюжетно – ролевой игре

Методологическую основу исследования составили современные теоретические достижения психологии об объективных законах развития психики, об общих и специфических закономерностях психического развития нормально развивающегося и умственно отсталого ребенка (Л.С. Выготский[17], А.Н. Леонтьев [42]). Весьма значимой для нашего исследования является положения отечественной дошкольной психологии и педагогики о том, что дошкольный возраст—это сензитивный период для формирования игровых навыков, которые складываются в процессе взаимодействия с окружающим миром (Л.С. Выготский[17;18;19], Д.Б. Эльконин[82;83], А.В. Запорожец[31] и др.).

Для решения поставленных задач использовался комплекс методов

, дополняющих друг друга: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, эксперимент, беседа, интервью.

Опытно-экспериментальнаяработа проводилась на базе

муниципального образовательного учреждения №86 детский сад комбинированного вида города Курска.

Практическая значимость

заключается в содержащихся в работе теоретических положениях и выводах, научно-методическом обосновании необходимости обучения сюжетно – ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Полученные данные могут быть использованы в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных дошкольных учреждениях; в преподавании курса по педагогике, специальной психологии, коррекционной педагогике в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования по педагогическим специальностям; па курсах переподготовки и повышения квалификации учителей - дефектологов, учителей - логопедов, специальных психологов, педагогов, воспитателей ДОУи др.

Страницы: 1 2 


Методики диагностики внимания
Цель: диагностика продуктивности и устойчивости внимания у детей 5-7 лет. Описание: ребенок работает по инструкции с рисунком, на котором в случайном порядке изображены простые фигуры. Ему дано задание искать и разными способами зачеркивать две неодинаковые фигуры, например: звездочку перечеркивать вертикальной линией, а кружок - горизо ...

Заключение.
Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение: ü Принимать активное участие в жизни семьи; ü Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; &uu ...

Общекультурное значение педагогики
В истории развития общества складывались разные па­радигмы (примеры, образцы, модели) образования и воспи­тания, имеющие не только научно-педагогическую, но и общекультурную ценность: • Знаниевая парадигма — ориентирует образование и воспитание, главным образом, на усвоение знаний. • Культурологическая парадигма — в большей степени ор ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru