Методы и методики

Психодиагностические метод - тестирование. Методики:

1) Методика самооценки Дембо-Рубинштейн.

2) Дифференциально-диагностический опросник Кейрси

Методика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан. Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки). Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание (см. приложение 1).

Дифференциально-диагностический опросник Кейрси. Методика выявления самооценки. Самооценка (СО) - это способность оценивать себя, свои достоинства и недостатки, свое место среди других людей. Благодаря самооценке определяется полноценность человека, чувство собственного достоинства. Самооценка бывает адекватная (реалистичная) - это более точное представление о себе, объективная оценка своих возможностей, личностных качеств - и неадекватная - которая не соответствует реальным способностям человека. Последняя делится на заниженную самооценку и завышенную.

Заниженная: человек выбирает задачи более легкие, чем он способен решить. Он не уверен в себе и поэтому слишком скромен и застенчив в тех ситуациях, в которых он реально мог вести себя более активно. Характеризуется робостью, молчаливостью, все время оправдывается, извиняется или становится слишком "хорошим". У таких людей слабая речь, часто подавленное настроение, они склонны к самообвинению. Часто употребляют слова: "не могу", "не знаю".

Завышенная самооценка: человек выбирает более сложные задачи, чем те, которые он мог бы решить. В результате неуспеха появляются бурные эмоциональные реакции (аффекты). Он излишне самоуверен, высокомерен, самолюбив, агрессивен, проявляет неадекватную активность, которая не требуется ситуацией. В речи такого человека присутствует указующий тон, взгляд сверху вниз, гордая осанка, чувство превосходства над другими людьми.

Предлагается ряд суждений. По ним возможны пять вариантов ответов. Необходимо выбрать один по каждому суждению и в нужной графе отметь его (см. приложение 1).


Дисфункция лобной коры
Причина слабого произвольного внимания и самоконтроля, неустойчивой мотивации заключается в дисфункции лобной коры головного мозга. Лобная кора осуществляет динамическую интеграцию, взаимодействие нейронов мозга, обеспечивающих достижение нужного результата. Нарушение деятельности лобной коры и нейрохимических связей, связывающих её с с ...

Характеристика мотивационной сферы подростков-правонарушителей
Мотивации преступного поведения несовершеннолетних сводится в основном к следующему: · преобладание «детских» мотивов совершения преступления из озорства, любопытства, желания утвердить себя в глазах сверстников, стремления обладать модными вещами и т. п.; · ситуативность мотивов; · деформация какого-то одного элемента сферы потребно ...

Биологическое и социальное в человеке
Человек — это особое существо. С одной стороны, он обладает биологическим началом, относится к высшим млекопитающим. С другой — это существо социальное, поскольку общественные отношения изменили как его телесную организацию, так и сам характер существова­ния. А многие психологи уточняют, что человек — это существо биопсихосоциальное. ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru