Методы и методики

Психодиагностические метод - тестирование. Методики:

1) Методика самооценки Дембо-Рубинштейн.

2) Дифференциально-диагностический опросник Кейрси

Методика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан. Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки). Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание (см. приложение 1).

Дифференциально-диагностический опросник Кейрси. Методика выявления самооценки. Самооценка (СО) - это способность оценивать себя, свои достоинства и недостатки, свое место среди других людей. Благодаря самооценке определяется полноценность человека, чувство собственного достоинства. Самооценка бывает адекватная (реалистичная) - это более точное представление о себе, объективная оценка своих возможностей, личностных качеств - и неадекватная - которая не соответствует реальным способностям человека. Последняя делится на заниженную самооценку и завышенную.

Заниженная: человек выбирает задачи более легкие, чем он способен решить. Он не уверен в себе и поэтому слишком скромен и застенчив в тех ситуациях, в которых он реально мог вести себя более активно. Характеризуется робостью, молчаливостью, все время оправдывается, извиняется или становится слишком "хорошим". У таких людей слабая речь, часто подавленное настроение, они склонны к самообвинению. Часто употребляют слова: "не могу", "не знаю".

Завышенная самооценка: человек выбирает более сложные задачи, чем те, которые он мог бы решить. В результате неуспеха появляются бурные эмоциональные реакции (аффекты). Он излишне самоуверен, высокомерен, самолюбив, агрессивен, проявляет неадекватную активность, которая не требуется ситуацией. В речи такого человека присутствует указующий тон, взгляд сверху вниз, гордая осанка, чувство превосходства над другими людьми.

Предлагается ряд суждений. По ним возможны пять вариантов ответов. Необходимо выбрать один по каждому суждению и в нужной графе отметь его (см. приложение 1).


Влияние личностных особенностей на формирование образа профессионального будущего у молодого специалиста
Локус контроля - как личностный фактор, влияющий на образ профессионального будущего Понятие локуса контроля предложил и впервые научно аргументировал Джулиан Роттер - американский психолог, представитель бихевиоризма. Роттер вывел данное понятие из своей теории социального научения, где центральное место отводилось ожиданиям индивида ...

Авторитетный стиль
Для авторитетного стиля воспитания характерны теплые отношения между родителями и детьми, умеренные дисциплинарные требования и надежды на будущее детей, а также частое общение. Авторитетные родители заботливы и внимательны, они создают в доме атмосферу полную любви и обеспечивают эмоциональную поддержку своим детям. В отличие от либера ...

Методы психологического тестирования
В исследовании была использована методика диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала лживости) Д. Марлоу и Д. Крауна. Опросник личностный. Разработан Д. Кроуном и Д. Марлоу в 1960 г. для диагностики мотивации одобрения. Тест состоит из 33 утверждений (18 социально одобряемых и 15 социально неодобряемых образцов поведения), с каж ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru