Задание 2. Составление структурно- логической схемы

Овал: Развитие когнитивной психологии привело к попыткам за¬менить мотивационные процессы информационными.
Овал: В зарубежной психологии одной из наибо¬лее влиятельных остается реактивная схема S-O-R (стимул-организм-реакция).

В результате многолетних исследований, проведенных большой группой исследователей, разработана одна из наиболее до­стоверных теорий мотивации:

Исследования мотивации достижений начали проводиться Д.С. Мак-Клелландом в середине прошлого века.

По Мак-Клелланду формирование мотивации достижений напрямую зависит от условий и среды воспитания и является побочным продуктом основных социальных мотивов.

Позже вопросами мотивации достижений занимались такие видные ученые, как Дж. Аткинсон, Н. Физер, Х. Хекхаузен и др. по их мнению у ребенка произвольно появляются ранние формы деятельности достижения, вне зависимости от воспитательного воздействия взрослых.

1.

2.

3.

Овал: Проективные методы.

Овал: Прямые методы психодиагностики мотивационной сферы личности.

«Список личностных предпочтений» А. Эдвардса (EPPS)

«Форма по изучению личности» Д. Джексона (PRF)

ТАТ была создана Е. Т. Соколовой (1982) для диагностики мотивации подростка.


Успешное обучение и факторы на него влияющие
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. А. С. Белкин. Чем успех является для ребенка? Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку. С социально-психологической точки зрения – оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, ли ...

Понятие потребность, мотив. Иерархия потребностей человека
Отчего одним интересно учиться, а другим - нет? Почему одни активно работают на уроке, а другие - нет? Почему одни хотят учиться, а другие - нет? Подобные вопросы часто задает себе каждый учитель. Для того чтобы найти эффективные педагогические средства воспитания у учащихся желания учиться, интереса к знаниям, необходимо предварительно ...

Развитие внимания в онтогенезе
Ребёнок рождается на свет только с безусловными рефлексами -инстинктами, передающимися по наследству. Л.С. Выготский [4,С. 184] подчеркивал, что первоначальное внимание ребёнка осуществляется при помощи нервных наследственных механизмов, организующих протекание его рефлексов по физиологическому принципу доминанты. Постепенно из множес ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru