Задание 2. Составление структурно- логической схемы

Овал: Развитие когнитивной психологии привело к попыткам за¬менить мотивационные процессы информационными.
Овал: В зарубежной психологии одной из наибо¬лее влиятельных остается реактивная схема S-O-R (стимул-организм-реакция).

В результате многолетних исследований, проведенных большой группой исследователей, разработана одна из наиболее до­стоверных теорий мотивации:

Исследования мотивации достижений начали проводиться Д.С. Мак-Клелландом в середине прошлого века.

По Мак-Клелланду формирование мотивации достижений напрямую зависит от условий и среды воспитания и является побочным продуктом основных социальных мотивов.

Позже вопросами мотивации достижений занимались такие видные ученые, как Дж. Аткинсон, Н. Физер, Х. Хекхаузен и др. по их мнению у ребенка произвольно появляются ранние формы деятельности достижения, вне зависимости от воспитательного воздействия взрослых.

1.

2.

3.

Овал: Проективные методы.

Овал: Прямые методы психодиагностики мотивационной сферы личности.

«Список личностных предпочтений» А. Эдвардса (EPPS)

«Форма по изучению личности» Д. Джексона (PRF)

ТАТ была создана Е. Т. Соколовой (1982) для диагностики мотивации подростка.


Реализация условий развития памяти младших школьников в процессе языковой теории
На формирующем эксперименте мы провели работу по развитию памяти у испытуемых. Для этого мы провели серию занятий по изучению языковой теории с использованием специально подобранных упражнений, направленных на улучшение памяти. Рассмотрим некоторые приемы и упражнения для развития памяти и облегчения запоминания. 1. Образование смысло ...

Методы диагностики внимания у детей с ЗПР
Психодиагностика свойств внимания младшего школьника с ЗПР должна быть направлена как на детальное изучение развития природных или непроизвольных познавательных процессов, так и на своевременное обнаружение и точное описание произвольных когнитивных действий и реакций. Одним из важных условий получения достоверных результатов является ...

Сфера применения психосоциальной работы
Понятие «психосоциальный», с одной стороны, определяет точку зрения на причины человеческого страдания - социальные и психические проблемы взаимодействуют друг с другом, с другой стороны, указывает способы решения проблемы, учитывающие как социальные, так и психологические аспекты, с которыми, в свою очередь, работают параллельно.[10] ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru