Другая психология » Влияние личностных особенностей молодого специалиста на образ профессионального будущего » Результаты исследования по экспериментально-проективной методике "Анализ притчи"

Результаты исследования по экспериментально-проективной методике "Анализ притчи"

Экспериментально-проективная методика "Анализ притчи" направлена на изучение локуса-контроля.

Диаграмма 2.7 1. (КГПУ) Диаграмма 2.7 2. (МГТУ)

- экстернальный локус-контроля;

- интернально-экстернальный локус-контроля;

- интернальный локус-контроля;

- несформированность метафорического мышления.

Диаграмма 2.7 1.

Распределение результатов по экспериментально-проективной методике "Анализ притчи" среди студентов КГПУ им. К.Э. Циолковского.

Диаграмма 2.7 2.

Распределение результатов по экспериментально-проективной методике "Анализ притчи" среди студентов КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Экстернальный локус контроля представляет собой личностную характеристику, отражающую предрасположенность и склонность индивида атрибутировать ответственность за успехи и неудачи внешним обстоятельствам, условиям и силам. Интернальный локус контроля отражает атрибуцию за успехи и неудачи своей активности, самому себе, своим силам, своим недочетам.

При сравнении выше представленных диаграмм видно, что процент интерналов и экстерналов выше у студентов МГТУ. Причем в КГПУ есть доля студентов, которые обладают интернально-экстернальным локусом контроля. Как видно по диаграмме распределения результатов МГТУ - интернально-экстернальный локус контроля не выявлен. Среди студентов МГТУ есть малая доля студентов, которые не справились с предложенной методикой. Возможно, это связано с тем, что у этих студентов не сформировано метафорическое мышление. В общей сложности доля таких студентов невелика и составляет всего 2% от общего числа респондентов.

Ниже приведены примеры ответов студентов с разным локусом контроля.

Ответы студентов КГПУ им. К.Э. Циолковского

, обладающих экстернальным локусом контроля, выглядят следующим образом: "Развитие чего-либо, кого-либо зависит от условий, в которые оно попало", "Одно и тоже воздействие будет давать разный результат для разных людей", "Лишь "добрая почва" способна поднять и взрастить что-то хорошее, значимое, действующее".

Студенты КГПУ, обладающие интернальным локусом контроля отвечали следующим образом: "Для осуществления какого-либо дела необходимо планирование, обдумывание", "Чтобы добиться успеха, нужно приложить много усилий и при условии того, что ты будешь трудиться, вероятность, что дело принесет плоды возрастает"

Примеры ответов студентов КГПУ обладающих интернально-экстернальным локусом контроля: "Смысл притчи в том, что при благоприятных окружающих условиях, прочных связях с окружением возможно достичь высоких результатов. Другой смысл может быть в следующем: необходимо продумывать ходы на будущее, думать о перспективе, верно перераспределять силы"

Ответы студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана,

обладающих экстернальным локусом контроля, выглядят следующим образом: "Смысл притчи в том, что развитие ситуации зависит от условий, в которых она происходит, зависит от опыта и базовых знаний и умений, будущее зависит от человека", Смысл притчи в том, что важно, в какой семье родится человек, в каком обществе будет воспитываться. От этого во многом зависит его успехи в будущем.

Студенты КГПУ, обладающие интернальным локусом контроля отвечали следующим образом: "Чтобы успешно работать в будущем, заботиться о своем образовании, умениях опыте нужно сейчас ("добрую землю"), а когда приступил к работе, то необходимо работать не спустя рукава, а подходить к делу со всей ответственности", "Если выполняешь какие-либо дела, то выполняй его внимательно и качественно от самого начала до конца".


Образование как социокультурный феномен. Тенденции современной социокультурной ситуации и образование
Ключевые тенденции современной социокультурной си­туации, которые определяют направления развития об­разования в мире: • Смена типа культурно-исторического наследования, то есть передачи (получения) подрастающим поколениям социального опыта. Если раньше детям предстояло во мно­гом повторять образ жизни своих родителей, то в совре­менны ...

Организация и содержание психолого-педагогического и медицинского сопровождения детей с детским церебральным параличом
Диагностика детских церебральных параличей, как правило, не вызывает трудностей у медицинских работников. Тяжелые формы ДЦП выявляются уже на первом месяце жизни, более легкие формы ДЦП диагностируются несколько позже - примерно к 5 - 6 мес. Легкую и среднюю степени тяжести ДЦП часто бывает сложно выявить в первые дни жизни ребенка по т ...

Методика исследования.
Общая характеристика испытуемых. Настоящее психологическое исследование проведено в период 01.10.2003г. по 01.04.2004гг. на базе 6 Центрального военного клинического госпиталя – Всеармейского реабилитационного центра. В соответствии с основной целью исследования и для решения поставленных задач было проведено комплексное клинико-психол ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru