Особенности образа профессиональной деятельности
личностиСтраница 6
Содержание образа профессиональной деятельности с позиции самой личности, которая намерена осуществлять ее в будущем составляет смысловое поле профессионального будущего, его эмоциональную оценку и ценностные характеристики.
Образ будущей профессиональной деятельности относится к образу будущего личности как составляющая познавательной картины мира. В этом смысле образ будущего выступает как прогнозирование будущего.
По мнению К.А. Абульхановой-Славской (1991), специфика развития личности заключается в ее "движении", в жизнедеятельности. В данном подходе личность в процессе своего жизненного "движения" создает специфическую детерминацию: она опосредует зависимость предшествующего и последующего этапов в ходе жизни [1, с.151].
Наличие временной координаты в образе мира означает представленность в нем настоящего, будущего и прошлого, относимых с изменением предметного мира и развитием личности. Предполагаемое будущее человека представлено в его сознании в виде сложного образования, имеющего смысловые, эмоциональные и ценностные составляющие.
В сознании и самосознании личности представлен образ будущей профессиональной деятельности системой внутренних средств отражения: представлений, образов, понятий, среди которых важную роль занимает представление личности о себе как субъекте профессиональной деятельности в ретроспективе и перспективе.
Представления о профессии как необходимая составляющая образа будущей профессиональной деятельности личности включают следующие категории профессиональной деятельности, условно называемые: социальной, субъектной, деятельностной.
Социальная категория содержит признаки профессии, определяющие положение человека в обществе (отношение к материальным благам, характеристики статуса, престижа) и отношение человека к обществу: к общественным и групповым ценностям.
Субъектная категория раскрывает индивидуальный образ "Я в профессии" - собственные черты поведения, характера, способности и т.д., рассматриваемые через призму профессиональной деятельности, и образ "профессия для субъекта" - индивидуально-психологические и личностные требования к профессии.
Влияние мотивации одобрения на качество обучения
Взаимоотношение, процесс коммуникации, - широкое и емкое понятие. Это осознанное и неосознанное, вербальная и невербальная связь, передача и прием информации, что наблюдается повсюду и всегда. Взаимоотношение многолико: оно имеет много форм, видов. Педагогическое взаимоотношение есть частный вид общения людей. Ему присущи как общие черт ...
Демократизация школьного образования
К демократизации общеобразовательной школы, как считает А. Н. Джуринский есть два подхода:
• Эгалитаристский подход — основан на идее уравнивания или единообразия. Согласно этому подходу все детиравны от рождения, и в практике образования это приводит к сдерживанию преуспевающих, слабому поощрению одних учеников по сравнению с другим ...
Сон, врабагывание, утомление, монотонна
Сон
— естественное психическое состояние человека, определяемое суточным биоритмом и проявляющееся как переход от состояния ясности сознания к его потере (при засыпании) и обратно — к ясности (при пробуждении). Сон состоит из двух стадий: медленного и быстрого сна.
На стадии медленного сна
снижается тонус мускулатуры, замедляется дых ...