Введение

"Придет время, когда будут говорить о психологии до Фрейда и психологии после Фрейда". Швейцарский психиатр Э. Блейлер.

«Чтобы оценить его полностью, необходимо два условия: свобода от предубеждений и, желание прямо смотреть правде в глаза» Лоуренс Даррен.

«Человек приходит в мир не для того, чтобы прожить жизнь счастливо, даже не для того, чтобы прожить её честно. Он приходит в мир для того, чтобы создать нечто великое для всего общества,для того, чтобы достичь душевной высоты и подняться над пошлостью существования почти всех своих собратьев». Р. Э. Милликен

Зигмунд Фрейд, пожалуй, один из самых обсуждаемых авторов - психологов во все времена.

"Благодаря этому учению в качестве предмета психологии стала выступать психика во всех своих возможных формах ее проявления, как в сознательной, так и бессознательной, как в сновидениях, так и наяву, как в норме, так и в патологии" (А. Е. Шерозия).

В настоящее время, являясь крайне противоречивым учением, с множеством, часто взаимоисключающих ответвлений, психоанализ остается одним из основных психологических и философских концепций современности, и вряд ли какой-либо знающий психолог или психиатр позволит себе оспаривать важность основных предпосылок Фрейда о роли бессознательного в структуре личности.

NB: Хотя Фрейду вряд ли принадлежит честь изобретения термина "бессознательное". Английский исследователь Л.Уайт показал, что в период Фрэйда в университете вышло 6 книг на английском, французском и немецком языках, в названии которых стоял термин "бессознательное".

Одни считают его творения полнейшим бредом, другие - возводят в каноны. Теория психоанализа - монументальный труд Фрейда, признан далеко не всеми психоаналитиками.

«Злые языки», пытаясь поставить под сомнение его выводы и методы, подчас опускаются до уровня не позволительного при цивилизованном ведении дискуссии, утверждая, что все свои эксперименты Фрейд проводил всего лишь на четырёх людях, и все выводы были сделаны просто эмпирически (? – авт.).

Другие авторы, соглашаясь, что Фрейд, конечно, многое сделал для развития психоанализа, в то же время, считают его систему неполной и ограниченной: якобы он рассматривает человека, как животное с набором инстинктов или как биологическую машину, а все проблемы человека рассматривает как неразрешенные конфликты детства. Высказывалось мнение (с точки зрения ряда современных психологов), что причиной того, почему он так и не смог объяснить многие явления и психопатологии, послужило наличие у него некоторых неразрешенных комплексов, которые якобы оказали сильное влияние на его работы (А у кого их нет? – авт.).

В СССР теория психоанализа Фрейда долгое время находилась «под запретом» и не избежала клейма «лженауки», как и бионика, кибернетика и генетика. Разгромной критике подвергались практически всё, - от трудов ученого, в целом, до отдельных терминов – и психоанализ сновидений («Мистика! Символизм!»), и психология сексуальности, либидо («В СССР секса нет!»). Фамилия «Фрейда» стала практически нарицательной, практически синонимичной низости, сексуальной распущенности и вседозволенности. Теория Фрейда не укладывалась в рамки мировоззрения «строителей коммунизма», столь усердно прививавшегося Советскому народу и Советской медицине, методично перемалываемой жерновами политической машины, не допускавшей и грана сомнения в инакомыслии.

NB: В процессе подготовки данного реферата, пришлось пролистать значительное число интернет-сайтов, где Фрейд «поминается» многократно в самых различных вариациях и «под самым различным соусом». Самым интересным стало то, что наиболее часто употребляемым выражением Зигмунда Фрейда (боюсь даже без достаточного осознания смысла! – авт.) оказалось следующее: «Первый человек, бросивший ругательство вместо камня, был творцом цивилизации».

Мне больше импонирует другое высказывание ученого: «Мы никогда не бываем столь беззащитны, как тогда, когда любим и никогда так безнадежно несчастны, как тогда, когда теряем объект любви или его любовь».

Тем более интересны труды и судьба этого, безусловно, неординарного человека, послужившего источником столь разнообразных споров, критики и, подчас, прямых инсинуаций, предвзятых извращённых толкований, попыток псевдопопуляризаторства и использования в политических целях.


Память. Общая характеристика. Основные виды, процессы и механизмы памяти.
П-важнейший псих. Процесс,как особая форма псих. Отражения действительности,которое заключается в закреплении,сохранении и последователньом воспроизведении человеком своего опыта. П. обеспечивает единство и последователньость течения процессов. Понятие П. вкл. В себя: -способность к запоминанию;-способность к сохранению информации;-спо ...

Проблема отцовства в современной тувинской семьи
Проблемы семьи, вопросы семейного воспитания, влияния семьи на развитие личности ребенка становятся все более актуальными. В настоящее время существует большое количество исследований роли матери, влияния материнства на развитие личности женщины и ребенка. Роль отца в развитии ребенка, его воспитании и социализации мало изучена, хотя эт ...

Умственная отсталость как тип отклоняющегося развития. Причины умственной отсталости
Понятие «умственно отсталый ребенок» включает весьма разнообразную по составу массу детей, которых объединяет наличие повреждения коры головного мозга, имеющее диффузный характер. Морфологические изменения, хотя и не с одинаковой интенсивностью, захватывают многие участки коры головного мозга ребенка, нарушая их строение и функции. Не и ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru