Другая психология » Программа по коррекции гиперактивности » Практические рекомендации учителям гиперактивного ребенка

Практические рекомендации учителям гиперактивного ребенка

Школьная программа коррекции гиперактивных детей должна опираться на когнитивную коррекцию, чтобы помочь детям справиться с трудностями в обучении:

1. Изменение окружения:

· изучите нейропсихологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;

· работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, прямо у доски;

· оптимальное место в классе для гиперактивного ребенка - первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду.

· измените режим урока с включением физкультминуток;

· разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса;

· предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения;

· направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т. д.

2. Создание положительной мотивации на успех:

· введите знаковую систему оценивания;

· чаще хвалите ребенка;

· расписание уроков должно быть постоянным;

· избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ;

· вводите проблемное обучение;

· используйте на уроке элементы игры и соревнования:

· давайте задания в соответствии со способностями ребенка;

· большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя каждое из них;

· создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в классе по некоторым областям знаний;

· научите ребенка компенсировать нарушенные функции за счет сохранных;

· игнорируйте негативные поступки и поощряйте по-зитивные;

· стройте процесс обучения на положительных эмоциях;

· помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!

3. Коррекция негативных форм поведения:

· способствуйте элиминации агрессии;

· обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения;

· регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками.

4. Регулирование ожиданий:

· объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро, как хотелось бы;

· объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения.

Помните, что прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Прикосновение помогает поставить якорь на положительном опыте. Педагог начальной школы в Канаде провел эксперимент с прикосновением в своем классе, который подтверждает сказанное. Учителя сосредоточились на трех детях, которые нарушали дисциплину в классе и не сдавали своих тетрадей с домашними работами. Пять раз в день учитель как бы случайно встречал этих учащихся и поощрительно касался их плеча, говоря в доброжелательной манере: "Я одобряю тебя". Когда они нарушали правила поведения, учителя игнорировали это, словно не замечая. Во всех случаях на протяжении первых двух недель все учащиеся стали хорошо вести себя и сдавать тетради с домашними работами.

Помните, что гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а, скорее, ухудшат его. Эффективные результаты коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных и немедикаментозных методов, к которым относятся психологические и нейропсихологические коррекционные программы.


Выводы
У каждого ребенка – свои индивидуальные особенности, в том числе и особенности развития внимания. Поэтому выбор направления коррекционной работы сложен и ответствен. Именно совместная деятельность педагога и психолога обеспечивает индивидуальный подход к ребенку на основе понимания его психологических особенностей. Позволяет своевременн ...

Диапазон сексуальной приемлемости
Этот вопрос тесно связан с предыдущей темой сексуальных желаний и потребностей. Еще до того, как человек начинает заниматься сексом практически, у него уже имеются определенные представления о сексе. Он что-то слышал от сверстников, что-то от взрослых, слышал анекдоты на эту тему, видел какие-то фильмы, телевизионные передачи. И в итоге ...

Психофизические и интеллектуальные особенности несовершеннолетних правонарушителей
Несовершеннолетние правонарушители по сравнению с подростками, правонарушений не совершавших, имеют социально отягощенные дефекты психологического и интеллектуального развития, в том числе: · различные нарушения в деятельности организма, происшедшие в период внутриутробного развития, родов, в младенческом и раннем детском возрастах (в ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru