Содержание формирующего эксперимента
Страница 6

Пятое. Не срывайтесь и не кричите на ребенка. Даже если он совершил что-то, на ваш взгляд, ужасное, держите себя в руках, старайтесь говорить ровным, спокойным голосом. Дети, чьи родители постоянно кричат и ругаются, перестают их слышать. Для начала введите один «разгрузочный» день в неделю. В этот день дайте себе слово, что не будете кричать на ребенка и ругать его, даже если он перевернет все вверх дном. Будьте с ним спокойны и выдержаны в этот день. Если получится, можно устраивать такие дни чаще, с тем чтобы постепенно отвыкнуть разговаривать с ребенком на повышенных тонах. Вы заметите, что он начинает вас «слышать», легче понимает и выполняет ваши требования.

Шестое. Пересмотрите свои требования к ребенку, всегда ли они обоснованы, не слишком ли многого вы хотите от него? Полезно вспомнить себя в этом возрасте и «пропустить» требования к своему ребенку через собственные детские переживания. Только при этом постарайтесь быть объективными. Взрослым свойственно идеализировать свое прошлое!

Педагогам же стоит лишь поддержать родителей и помочь детям избавиться от этих недостатков в развитии.

Для работы с теми родителями, которые пока еще не готовы к тесному сотрудничеству со специалистами, можно использовать наглядную информацию. Например, на стенде можно разместить теоретический материал о причинах возникновения тревожности у взрослых и у детей, советы и рекомендации психологов по снятию эмоционального напряжения, несложные релаксационные упражнения.

1. Мини-лекция «Коррекционная работа с тревожными детьми» (для работы с родителями)

Педагог обращает внимание слушателей на основные проявления тревоги детьми раннего возраста. Особое внимание может быть уделено тревоге детей по поводу разлуки с родителями. В ходе лекции следует подробнее разобрать этапы возникновения возрастных страхов, описанные А. И. Захаровым.

2. Игра «Сорви яблоки» (Фопель К., Ч. 2, 1998)

Цель: Данное упражнение успокаивает дух и расслабляет тело.

Содержание: Психолог предлагает участникам встать так, чтобы вокруг каждого было достаточно свободного места, далее он говорит: «Сейчас мы будем собирать в саду яблоки, которые растут достаточно высоко. Чтобы сорвать яблоко, потянитесь правой рукой как можно выше, встаньте на цыпочки, сделайте резкий вдох и срывайте. Теперь нагнитесь, положите яблоко в корзинку и медленно выдохните. Можно выпрямиться. Слева от вас висят еще два красивых яблока. Протяните правую руку, встаньте на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Замечательно! Чтобы сорвать второе яблоко, потянитесь за ним левой рукой, сорвите его и положите оба яблока в корзину, выдохните. Теперь вы умеете рвать яблоки и знаете, что это можно делать попеременно то правой, то левой рукой. Попробуйте самостоятельно. (Время выполнения упражнения — 1 минута).

Теперь давайте потрясем ладонями и вернемся в круг».

Ожидаемый результат после реализации программы.

В результате проведения коррекционной программы мы ожидали, что уровень тревожности младших школьников из группы испытуемых должен стать ниже. В связи с этим ребенок может наладить утраченные социальные контакты в группе сверстников, изменив при этом основные стратегии поведения. Повысив уверенность в себе, ребенок сможет вести активную жизнь и расширить число эмоциональных связей. Общий эмоциональный фон детей должен стать стабильным.

Таким образом

, предлагаемый нами комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на преодоление личностной тревожности детей позволит сохранить психическое здоровье ребенка, удалить препятствия, мешающие личностному развитию и социальной адаптации. Программа также может быть использована социальными психологами, социальными работниками, учителями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Характеристика самосознания. Уровни, структура, компоненты самосознания
Самосознание - сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, переживаний, действий. Самосознание не изначальная данность, присущая человеку, а продукт развития. Однако, зачаток сознан ...

Тревожные сигналы
Если в 4-5 лет родители и воспитатели детского сада замечают, что ребёнок не может играть в спокойные игры, не в состоянии сосредоточиться на задании и закончить его, если он бросает одно занятие и начинает другое, не закончив которого, переходит к следующему, то такому ребёнку необходимо тщательное психологическое обследование. Прежде ...

Сексуальное возбуждение
Что может в сексе любая женщина и не может ни один мужчина? Уступить своему партнеру, не имея при этом сексуального желания. Иными словами, просто отдаться. Женщина может сымитировать сексуальное желание, но мужчина - нет. Потому что сексуальное желание автоматически ведет к сексуальному возбуждению (об исключениях, которые сексологи н ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru