ВведениеСтраница 1
Актуальность работы
обусловлена, на наш взгляд,
следующими положениями. Новые цели воспитания ставят новые задачи — гуманистического подхода к личности школьника. К сожалению, в настоящее время тревожность стала постоянным спутником наших детей. Страхи, тревога намертво крепятся в маленьких сердцах, заставляя детей совершать поступки, не свойственные их характерам. Расстройства в виде тревожности имеют место во всех культурах, но более часто возникают в тех семьях, где к детям предъявляют высокие требования и не оказывают им достаточной поддержки [31, с. 88]. Проблема детской тревожности — одна из главных проблем современной школы. Именно школы, потому что в силах учителя создать в классе благоприятный психологический климат, обеспечить приемлемые условия обучения и воспитания для всех и каждого в отдельности. Психолог и социальный педагог в тесном контакте с учителем и родителями могут увидеть и понять детскую проблему и принять необходимые своевременные меры для ее разрешения [21, с. 43].
Бесспорно, что некоторый уровень тревожности свойствен всем людям и необходим для адекватного приспособления к окружающей действительности. Наличие тревожности как устойчивого эмоционально-личностного образования — свидетельство нарушений в личностном развитии. Она мешает нормальной деятельности, полноценному общению, а ребенку еще и развитию, познанию мира и себя. Нельзя не согласиться с мнением В.П.Кащенко, который еще в 20-х годах 20 ст. в полный голос заявил, что коррекция недостатков личности в процессе ее становления – проблема большой социальной значимости [14, с. 6].
Цель исследования
– изучить возможность психолого-педагогической коррекции тревожности у 7-и летних детей в процессе коррекционных занятий.
Объект исследования –
дети 7-и летнего возраста, испытывающие состояние тревожности.
Предмет исследования –
разработка и апробирование системы психокоррекционных мероприятий по снятию состояния тревожности у детей 7-летнего возраста.
В соответствии с целью и предметом исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей младшего школьного возраста.
3. Выявить специфические особенности проявления тревожных расстройств у детей.
4. Подобрать соответствующие методы, отвечающие цели и предмету исследования.
5. Выявить детей, попавших по результатам диагностики в «группу риска».
6. Составить и провести психолого-коррекционные упражнения на снижение тревожности у детей из «группы риска».
7. Провести повторную диагностику, направленную на выявление эффективности проведения коррекционной работы.
Гипотеза исследования
заключается в следующем: «Состояние тревожности, мешающее гармоничному развитию личности детей 7-и летнего возраста можно нивелировать с помощью коррекционных мероприятий».
Методы исследования
– анализ психолого-педагогической литературы, психолого-педагогический эксперимент, диагностические методы, количественная и качественная обработка результатов исследования.
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Инструкция: «Уважаемый товарищ! Предлагаем Вам принять участие в изучении самостоятельной работы и самообразования студентов нашего института. Такое исследование может быть проведено только с Вашей помощью и при Вашем активном участии. Результаты исследования во многом зависят от искренности и четкости Ваших ответов. Изуче ...
Основные понятия
Доминирование - это процесс преобладания одного или нескольких членов группы над остальными членами группы.
Дружелюбный - это человек, испытывающий и проявляющий доброжелательное отношение к другим людям.
Истероидный тип характера - это тип характера, главной чертой которого является беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда постоян ...
Результаты исследования. Результаты опроса "Профессиональный образ у молодого
специалиста"
Анкетирование студентов было направленно на изучение их образа профессионального будущего.
Результаты, полученные при проведении анкетирования респондентов, выглядят следующим образом.
1. Личный опыт профессионального становления у молодых специалистов.
На вопрос: Представьте, что Вам 17 лет и Вы решаете, куда пойти учиться, то Вы…
...
