Тенденции социального самоопределения подростков в различных
образовательных средахСтраница 3
Таким образом, структура представлений об идеалах хотя во многом и отражает направления современных СМИ, тем не менее, есть некоторое оздоровление духовно-нравственных оснований для определения идеалов.
Коэффициент ранговой корреляции Спирмена при сопоставлении элементов структуры социального самоопределения и представлений об идеале у подростков в средней школе и школе-интернате составили r= - 0.8292 и r= - 0.1012,
что указывает на отрицательную связь. Это свидетельствует о том, что в структуре социального самоопределения и представления об идеале опосредуется указанными в гипотезе факторами. Эти два показателя значительно отличаются. Сильная корреляционная связь наблюдается при сопоставлении представлений о кумире у подростков, коэффициент составляет r= 0.9369. Образ кумира складывается, прежде всего, под воздействием СМИ, особенно телевидения, кино, Интернет. Пропаганда успешности, независимости, свободы, доступности всех благ и внешней привлекательности звезд эстрады и кино легко воспринимается современными подростками. На основе этого легко строится образ успешного человека. Поэтому у подростков из различных социальных сред представления о кумире в современном мире практически идентичны.
Рассмотрев полученные ответы, можно сделать вывод о том, что среда и социальное окружение оказывают значительное воздействие на формирование мироощущения и социального самоопределения.
Результаты исследований и их анализ
Анализируя полученные результаты теста, можно сделать вывод, что основная часть испытуемых - это люди со среднем уровнем мотивации одобрения.
В результате проведенных исследований выяснилось, что высокий уровень мотивации одобрения обнаружен у четырех человек, что говорит об их стремлении выглядеть как можно лучше в глазах окружающих, ...
Общий портрет личности несовершеннолетнего правонарушителя
Преступность несовершеннолетних обусловлена взаимным влиянием отрицательных фактов внешней среды и личности самого несовершеннолетнего. Чаще всего преступление совершают так называемые «трудные», педагогически «запущенные» подростки. В ряде исследований отмечается, что для подростков-правонарушителей характерен низкий уровень развития п ...
Младший школьный возраст как предмет изучения. Взгляды Л. С.
Выготского на возрастную периодизацию
Возрастная периодизация представляет собой одну из сложных и неоднозначно решаемых проблем психологии. Данную тему в своих работах рассматривали такие ученые как А. Валлон, Ж. Пиаже, В. Штерн, П. П. Блонский, Л. С. Выготский и др.
С точки зрения биогенетической теории, естественнее всего разбивать детство на отдельные периоды сообразно ...