Тенденции социального самоопределения подростков в различных
образовательных средахСтраница 3
Таким образом, структура представлений об идеалах хотя во многом и отражает направления современных СМИ, тем не менее, есть некоторое оздоровление духовно-нравственных оснований для определения идеалов.
Коэффициент ранговой корреляции Спирмена при сопоставлении элементов структуры социального самоопределения и представлений об идеале у подростков в средней школе и школе-интернате составили r= - 0.8292 и r= - 0.1012,
что указывает на отрицательную связь. Это свидетельствует о том, что в структуре социального самоопределения и представления об идеале опосредуется указанными в гипотезе факторами. Эти два показателя значительно отличаются. Сильная корреляционная связь наблюдается при сопоставлении представлений о кумире у подростков, коэффициент составляет r= 0.9369. Образ кумира складывается, прежде всего, под воздействием СМИ, особенно телевидения, кино, Интернет. Пропаганда успешности, независимости, свободы, доступности всех благ и внешней привлекательности звезд эстрады и кино легко воспринимается современными подростками. На основе этого легко строится образ успешного человека. Поэтому у подростков из различных социальных сред представления о кумире в современном мире практически идентичны.
Рассмотрев полученные ответы, можно сделать вывод о том, что среда и социальное окружение оказывают значительное воздействие на формирование мироощущения и социального самоопределения.
Множественные уровни интерпретации
Стоит рассмотреть, как множественные уровни (которые могут быть в гармонии друг с другом, но одновременно и в конфликте) неизбежно существуют также и в интерпретации. Одна из многих фрустрации, вносимых сеттингом: это запрет физического контакта. Раннее семейное правило, которое позднее, расширяясь, становится общим правилом отношений м ...
Психология как наука
Психология (от греч. psyche - душа + logos – учение, наука) – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. В течение столетий явления, изучаемые психологией, обозначались общим термином «душа» и считались предметом одного из разделов философии, названного в 16 веке психологией. Сведения ...
Основные виды деятельности и их характеристика
1. Традиционно принято считать, что основным и психологически главным разделением деятельности на ее типы является дифференциация деятельности на трудовую, учебную и игровую. Трудовая деятельность отличается от двух других типов тем, что предполагает получение какого-либо общественно значимого продукта, результата. Для игровой и учебн ...