Тенденции социального самоопределения подростков в различных образовательных средах
Страница 3

Таким образом, структура представлений об идеалах хотя во многом и отражает направления современных СМИ, тем не менее, есть некоторое оздоровление духовно-нравственных оснований для определения идеалов.

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена при сопоставлении элементов структуры социального самоопределения и представлений об идеале у подростков в средней школе и школе-интернате составили r= - 0.8292 и r= - 0.1012,

что указывает на отрицательную связь. Это свидетельствует о том, что в структуре социального самоопределения и представления об идеале опосредуется указанными в гипотезе факторами. Эти два показателя значительно отличаются. Сильная корреляционная связь наблюдается при сопоставлении представлений о кумире у подростков, коэффициент составляет r= 0.9369. Образ кумира складывается, прежде всего, под воздействием СМИ, особенно телевидения, кино, Интернет. Пропаганда успешности, независимости, свободы, доступности всех благ и внешней привлекательности звезд эстрады и кино легко воспринимается современными подростками. На основе этого легко строится образ успешного человека. Поэтому у подростков из различных социальных сред представления о кумире в современном мире практически идентичны.

Рассмотрев полученные ответы, можно сделать вывод о том, что среда и социальное окружение оказывают значительное воздействие на формирование мироощущения и социального самоопределения.

Страницы: 1 2 3 


Психофизиологические особенности младшего школьника
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равномерно и пропорционально. Костная систе ...

Научная и житейская психология: различия в целях, методе, языке
Любая наука имеет в качестве своей основы некоторый житейский, эмпирический опыт людей. Например, физика опирается на приобретаемые нами в повседневной жизни знания о движении и падении тел, о трении и энерции, о свете, звуке, теплоте и многом другом. Математика тоже исходит из представлений о числах, формах, количественных соотношения ...

Эмоции и чувства
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые 'чистые' эм ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru