Заключение

Учебная мотивация современного школьника и процесс ее развития неразрывно связан с факторами успешности учения.

Главная задача мотивации учения - организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика. Главные направления работы, направленные на процесс развития учебной мотивации могут быть следующими:

укрепление сотрудничества с учителями и другими учениками на основе учебных задач, через поиск путей решения задач;

использование ситуации выбора - через предоставление возможностей принимать решения;

эмоциональный тренинг - через выполнение упражнений по снятию тревожности, формирование умения предвидеть трудности, укрепление положительных эмоций в процессе учения.

На формирование учебной мотивации также влияет продуманная система поощрений учащихся за успехи и наказаний за неудачи в учебной деятельности. Поощрения должны соответствовать реальным успехам и отражать не столько способности учащихся, сколько прилагаемые ими усилия. Наказания должны играть стимулирующую роль, то есть затрагивать и активизировать важные мотивы учебной деятельности, направленные на достижение успехов, а не на избежание неудач.

Проведенное исследование позволило выявить уровень мотивации одобрения у старшеклассников и проследить его взаимосвязь с успеваемостью.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель нашей работы достигнута.


Нью-Йоркское лонгитюдное исследование темперамента
В начале 60-х гг. в Медицинском центре Нью-Йоркского университета под руководством А. Томаса и С. Чесе было начато лонгитюдное исследование темперамента, которое продолжается и в настоящее время. Цели этого исследования состоят в том, чтобы: 1) оценить онтогенетическую стабильность свойств темперамента и влияние на них условий развития ...

Практическая работа по исследованию взаимоотношений родителей и ребенка. Цель исследования
Выявить специфику отношения матери к ребенку, уровень благополучия в семье, а также эмоциональное состояние ребенка. ...

Характеристика выборки, методов и методик исследования. Описание выборки исследования
Было проведено исследование на выявление синдрома эмоционального выгорания у студентов 3 - 4 курсов специальности психология гуманитарного факультета НФИ КемГУ и психологов-профессионалов одного центров г. Новокузнецка. Было обследовано 24 студента в возрасте от 19 до 21 года, среди них 3 юношей и 32 девушки: 3 курс - 14 человек в воз ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru