Введение

Сетевой маркетинг или многоуровневый маркетинг – MLM (multi level marketing) – один из самых эффективных способов продаж на сегодняшний день, главное отличие которого от традиционных форм торговли заключается в том, что продукция доносится до потребителей их же сетью методом цепной реакции. В основе этого процесса, как и в случае обычной розничной торговли, находится сделка купли – продажи, совершаемая с помощью устного представления товара и фирмы через личный контакт продавца и покупателя. Однако, при этом продавец, как правило, является и покупателем, а заинтересованный покупатель может стать продавцом. То есть распространение происходит через потребителей, которые получают от этого доход, причем распространять можно не столько саму продукцию, сколько информацию о ней и бизнесе.

Стоит отметить, что без эффективной направленной коммуникации будут невозможны никакие продажи, никакие переговоры. При этом работа в сетевом маркетинге предъявляет особые требования к коммуникативным способностям личности, т. к. относится к деятельности соционометрического типа.

Однако, никакое эффективное социальное взаимодействие с человеком невозможно без учета особенностей его мотивации. Мотивация как ведущий фактор регуляции активности личности, ее деятельности представляет интерес для всех людей. Но особенное значение в этом плане психология мотивации имеет для представителей профессии, где главным объектом труда является человек.

Сотни тысяч людей в разных странах на протяжении семидесяти лет выбирают такую сферу деятельности, как сетевой маркетинг. В России это явление хоть и не такое давнее, но не менее популярное и с каждым годом количество людей, выбирающих сетевой маркетинг растёт. Именно этими обстоятельствами объясняется актуальность работы

.

Целью

исследования является изучить мотивационные и коммуникативные особенности людей, занимающихся сетевым маркетингом.

Объектом

исследования являются коммуникативные и мотивационные особенности личности.

Предмет

данного исследования – коммуникативные и мотивационные особенности лиц, занимающихся сетевым маркетингом.

Представленная цель подразумевает решение следующих задач:

– изучить теоретическую литературу по проблеме исследования;

– выявить особенности мотивационной и коммуникативной сферы людей, занимающихся сетевым маркетингом;

– выполнить сравнительный анализ, сформулировать выводы о мотивационных и коммуникативных особенностях представителей сетевого маркетинга.

Гипотеза:

мотивационные и коммуникативные особенности лиц, занимающихся сетевым маркетингом, отличаются от мотивационных и коммуникативных особенностей лиц, занимающихся традиционным предпринимательством.

Методологическими основами

исследования являются принципы отечественной и зарубежной психологии, принцип системности, принцип наглядности, принцип деятельности.

Методы

исследования:

1) аналитические – анализ и синтез теоретического и эмпирического материала;

2) психодиагностические – тестирование и анкетирование;

3) математико-статистические – применялись для анализа данных, полученных эмпирическим путем в ходе исследования. Был использован критерий Фишера.

Для осуществления данного исследования были выбраны следующие методики:

– «Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере» О.Ф. Потемкиной;

– Методика «Мотивация аффилиации» А. Меграбяна;

– Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи» А.А. Реана;

– «Методика диагностики степени готовности к риску» Шуберта;

– Методика диагностики манипулятивного отношения (по шкале Банта);

– Методика диагностики коммуникативного контроля (М. Шнайдер);

– Методика исследования уровня эмпатийных тенденций (И.М. Юсупов).

Научно-практическая значимость

объясняется тем, что данная работа позволяет выявить мотивационные и коммуникативные особенности людей, занимающихся сетевым маркетингом.


Краткие данные о Докторе Фрейде
Зи́гмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud — Зигмунд Фройд, полное имя: Сигизмунд Шломо Фрейд). Родился 6 мая 1856, во Фрайберге, Австро-Венгрия (ныне Пршибор, Чехия). Умер 23 сентября 1939, в Лондоне. Австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы, терапевтического направления в психологии, постулирующего т ...

Исследование эмоционального выгорания студентов-психологов и психологов-профессионалов. Исследование эмоционального выгорания психологов-профессионалов
Было протестировано 10 психологов-профессионалов одного из центров г. Новокузнецка. Изучение эмоционального выгорания показало, что уровень эмоционального выгорания у психологов-профессионалов проявилось следующим образом: средний балл в группе респондентов составляет 101,7 балла. При этом - 30 % респондентов демонстрировали достаточно ...

Посадка и осанка
С древних времен люди используют ритуальные позы, которые главным образом символизируют отношения превосходства подчинения. Пасть ниц - значит признать свою полную зависимость от того, кто над тобой возвышается. А человек, стоящий с поднятой головой и распрямлёнными плечами, всем своим видом демонстрирует независимость, уверенность в се ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru