Введение
Сетевой маркетинг или многоуровневый маркетинг – MLM (multi level marketing) – один из самых эффективных способов продаж на сегодняшний день, главное отличие которого от традиционных форм торговли заключается в том, что продукция доносится до потребителей их же сетью методом цепной реакции. В основе этого процесса, как и в случае обычной розничной торговли, находится сделка купли – продажи, совершаемая с помощью устного представления товара и фирмы через личный контакт продавца и покупателя. Однако, при этом продавец, как правило, является и покупателем, а заинтересованный покупатель может стать продавцом. То есть распространение происходит через потребителей, которые получают от этого доход, причем распространять можно не столько саму продукцию, сколько информацию о ней и бизнесе.
Стоит отметить, что без эффективной направленной коммуникации будут невозможны никакие продажи, никакие переговоры. При этом работа в сетевом маркетинге предъявляет особые требования к коммуникативным способностям личности, т. к. относится к деятельности соционометрического типа.
Однако, никакое эффективное социальное взаимодействие с человеком невозможно без учета особенностей его мотивации. Мотивация как ведущий фактор регуляции активности личности, ее деятельности представляет интерес для всех людей. Но особенное значение в этом плане психология мотивации имеет для представителей профессии, где главным объектом труда является человек.
Сотни тысяч людей в разных странах на протяжении семидесяти лет выбирают такую сферу деятельности, как сетевой маркетинг. В России это явление хоть и не такое давнее, но не менее популярное и с каждым годом количество людей, выбирающих сетевой маркетинг растёт. Именно этими обстоятельствами объясняется актуальность работы
.
Целью
исследования является изучить мотивационные и коммуникативные особенности людей, занимающихся сетевым маркетингом.
Объектом
исследования являются коммуникативные и мотивационные особенности личности.
Предмет
данного исследования – коммуникативные и мотивационные особенности лиц, занимающихся сетевым маркетингом.
Представленная цель подразумевает решение следующих задач:
– изучить теоретическую литературу по проблеме исследования;
– выявить особенности мотивационной и коммуникативной сферы людей, занимающихся сетевым маркетингом;
– выполнить сравнительный анализ, сформулировать выводы о мотивационных и коммуникативных особенностях представителей сетевого маркетинга.
Гипотеза:
мотивационные и коммуникативные особенности лиц, занимающихся сетевым маркетингом, отличаются от мотивационных и коммуникативных особенностей лиц, занимающихся традиционным предпринимательством.
Методологическими основами
исследования являются принципы отечественной и зарубежной психологии, принцип системности, принцип наглядности, принцип деятельности.
Методы
исследования:
1) аналитические – анализ и синтез теоретического и эмпирического материала;
2) психодиагностические – тестирование и анкетирование;
3) математико-статистические – применялись для анализа данных, полученных эмпирическим путем в ходе исследования. Был использован критерий Фишера.
Для осуществления данного исследования были выбраны следующие методики:
– «Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере» О.Ф. Потемкиной;
– Методика «Мотивация аффилиации» А. Меграбяна;
– Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи» А.А. Реана;
– «Методика диагностики степени готовности к риску» Шуберта;
– Методика диагностики манипулятивного отношения (по шкале Банта);
– Методика диагностики коммуникативного контроля (М. Шнайдер);
– Методика исследования уровня эмпатийных тенденций (И.М. Юсупов).
Научно-практическая значимость
объясняется тем, что данная работа позволяет выявить мотивационные и коммуникативные особенности людей, занимающихся сетевым маркетингом.
Выводы
Многие понятия фрэйдовского анализа подвергались экспериментальной проверке еще в 30-40 годы, правда, с сомнительным результатом. В последние годы был проведен ряд более надежных исследований. Научная достоверность полученных Фрэйдом выводов проверялась на основе анализа около 2000 случаев из психиатрии, психологии, антропологии и ряда ...
Демократизация школьного образования
К демократизации общеобразовательной школы, как считает А. Н. Джуринский есть два подхода:
• Эгалитаристский подход — основан на идее уравнивания или единообразия. Согласно этому подходу все детиравны от рождения, и в практике образования это приводит к сдерживанию преуспевающих, слабому поощрению одних учеников по сравнению с другим ...
Пути противодействия психологическому воздействию противника
Знание целей, задач, методов и средств осуществления ПСИОП в современной войне позволяет определить необходимые и эффективные меры по противодействию психологическим мероприятиям противника, направленным на подрыв морально – психологического состояния наших войск, дезинформацию и деморализацию личного состава, дезорганизацию его боевой ...