Другая психология » Программа по коррекции гиперактивности » Особенности диагностики внимания в детском возрасте

Особенности диагностики внимания в детском возрасте

Психодиагностика свойств внимания детей 6-7 летнего возраста должен быть направлена как на детальное изучение развития природных или непроизвольных познавательных процессов, так и на своевременное обнаружение и точное описание произвольных когнитивных действий и реакций.

Одним из важных условий получения достоверных результатов является установление эмоционального контакта и взаимопонимания между психологом и ребенком. Для налаживания такого контакта необходимо проводить обследование в знакомой ребенку обстановке. Надо создать условия, при которых ребенок не будет испытывать отрицательных эмоций (страх, неуверенность) от общения с незнакомым (малознакомым) человеком. Работу с ребенком следует начать с игры, постепенно включая его в требуемые методикой задания. Отсутствие интереса и мотивации к заданию может свести все усилия психолога на нет.

В случае быстрого утомления нужно прервать занятия и дать возможность ребенку походить или сделать физические упражнения.

Необходимо учитывать требуемое для проведения исследования время. В целом обследование ребенка-дошкольника занимает от 30 до 60 минут.

Для проведения обследования следует создать подходящую обстановку (нежелательны яркие, необычные предметы, которые могут отвлечь внимание ребенка от предложенных заданий).

Обследование необходимо проводить за столиком, размеры которого соответствуют росту ребенка. Дошкольника не усаживают лицом к окну, чтобы происходящее на улице не отвлекало его.

Работе психолога с ребенком никто не должен мешать.

Во время обследования психолог ведет протокол и фиксирует:

- предлагаемые задания и уровень их выполнения;

- оказываемую ребенку помощь и степень его обучаемости;

- характер контакта со взрослыми;

- отношение к выполнению заданий;

- уровень активности при выполнении заданий;


Деятельность. Способы ее осуществления.
Категория «деятельность» наряду с другими основополагаю­щими психологическими понятиями, такими как «сознание», «личность», «общение» и т. д., имеет статус общенаучных поня­тий и даже междисциплинарных категорий. Деятельность — предмет изучения многих наук: философии, социологии, физио­логии, инженерных дисциплин, психологии. Деятельно ...

Проблема сексуальной свободы
В последние годы проблема "сексуальной свободы" открылась новой, зловещей стороной. "Чума XX века" - СПИД - не снисходит к оправданиям типа "молодость - пора любви", "дело молодое - кто не безгрешен". В связи с этим вопросы полового воспитания, половой культуры, неразрывно связанные с общим нравст ...

Механизмы формирования мотивов
В отечественной психологии формирование и развитие мотивационной сферы у человека рассматривается в рамках психологической теории деятельности, предложенной А.Н. Леонтьевым. Леонтьев описал один механизм образования мотивов, который получил название механизма сдвига мотива на цель (механизм превращения цели в мотив). Суть данного механи ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru