Задачи и средства коррекции детской гиперактивности
· Нормализация обстановки в семье ребенка, его взаимоотношений с родителями и другими родственниками. Важно научить членов семьи избегать новых конфликтных ситуаций.
· Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность апанировать и доводить до конца начатые дела. Развить у него чувство ответственности за собственные поступки.
· Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоции и поступков.
· Добиться у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни.
· Необходимо определить сильные стороны личности ребенка, с тем чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей:
o Развитие внимания ребёнка (концентрация, переключаемость, распределение)
o Тренировка психомоторных функций
o Снижение эмоционального напряжения
o Тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам
o Обучение детей выразительным движениям
o Формирование у детей моральных представлений
o Коррекция поведения с помощью ролевых игр
Подбирая игры (особенно подвижные) и упражнения для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности детей:
o дефицит внимания,
o импульсивность,
o очень высокую активность,
o неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях),
o быструю утомляемость.
o в игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других.
Включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно.
1 ЭТАП- Начинать с индивидуальной работы,
2 ЭТАП- Привлекать ребёнка к играм в малых подгруппах
3 ЭТАП- Переходить к коллективным играм.
Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.
Тренировку слабых функций тоже следует проводить поэтапно.
1 ЭТАП
- Надо подбирать такие упражнения и игры, которые способствовали бы развитию только одной функции. Например, игры, направленные на развитие внимания или игры, которые учат ребенка контролировать свои импульсивные действия.
2 ЭТАП- Использование игр, которые помогут ребёнку приобрести навыки контроля двигательной активности.
3 ЭТАП
- Подбирать игры на тренировку сразу двух функций.
4 ЭТАП- Переходить к более сложным формам работы по одновременной отработке (в одной игре) всех 3-х функций.
Выводы
У каждого ребенка – свои индивидуальные особенности, в том числе и особенности развития внимания. Поэтому выбор направления коррекционной работы сложен и ответствен. Именно совместная деятельность педагога и психолога обеспечивает индивидуальный подход к ребенку на основе понимания его психологических особенностей. Позволяет своевременн ...
Выводы
-
Эмоциональное выгорание - это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия. Синдром выгорания представляет собой процесс постепенной утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального, умст ...
Опросник «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В.В. Бойко [4]
Методика позволяет диагностировать ведущие симптомы «эмоционального выгорания» и определить, к какой фазе развития стресса они относятся: «напряжения», «резистенции», «истощения». Оперируя смысловым содержанием и количественными показателями, подсчитанными для разных фаз формирования синдрома «выгорания», можно дать достаточно объемную ...