Другая психология » Программа по коррекции гиперактивности » Задачи и средства коррекции детской гиперактивности

Задачи и средства коррекции детской гиперактивности

· Нормализация обстановки в семье ребенка, его взаимоотношений с родителями и другими родственниками. Важно научить членов семьи избегать новых конфликтных ситуаций.

· Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность апанировать и доводить до конца начатые дела. Развить у него чувство ответственности за собственные поступки.

· Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоции и поступков.

· Добиться у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни.

· Необходимо определить сильные стороны личности ребенка, с тем чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей:

o Развитие внимания ребёнка (концентрация, переключаемость, распределение)

o Тренировка психомоторных функций

o Снижение эмоционального напряжения

o Тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам

o Обучение детей выразительным движениям

o Формирование у детей моральных представлений

o Коррекция поведения с помощью ролевых игр

Подбирая игры (особенно подвижные) и упражнения для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности детей:

o дефицит внимания,

o импульсивность,

o очень высокую активность,

o неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях),

o быструю утомляемость.

o в игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других.

Включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно.

1 ЭТАП- Начинать с индивидуальной работы,

2 ЭТАП- Привлекать ребёнка к играм в малых подгруппах

3 ЭТАП- Переходить к коллективным играм.

Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.

Тренировку слабых функций тоже следует проводить поэтапно.

1 ЭТАП

- Надо подбирать такие упражнения и игры, которые способствовали бы развитию только одной функции. Например, игры, направленные на развитие внимания или игры, которые учат ребенка контролировать свои импульсивные действия.

2 ЭТАП- Использование игр, которые помогут ребёнку приобрести навыки контроля двигательной активности.

3 ЭТАП

- Подбирать игры на тренировку сразу двух функций.

4 ЭТАП- Переходить к более сложным формам работы по одновременной отработке (в одной игре) всех 3-х функций.


Особенности эмоционального благополучия ребенка
Эмоция – это «сложный психологический механизм, прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребенка и являющийся важным регулятором поведения и деятельности в соответствии потребностям и интересам детской личности» [25]. Воспитание эмоций сохраняет ведущее значение на протяжении всего детства. Эмоции ребенка отличаются многообраз ...

Описание методов
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методики: 1. Методика «Рисунок семьи». Для исследования использовалось: лист белой бумаги А4, 24 цветных карандаша. Рисунок проводился по отдельности с каждым ребенком. Ребенку давалась инструкция: «Нарисуй, пожалуйста, свою семью». После того, как он выполнит задание, спр ...

Латентный период
После пяти лет наступает длительный период латентной детской сексуальности (5-12 лет), когда прежнее любопытство в отношении сексуальных проявлений уступает место любопытству по отношению ко всему окружающему миру. Либидо в это время не фиксировано, сексуальные потенции дремлют, и у ребенка есть возможности для идентификации и построен ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru