Другая психология » Программа по коррекции гиперактивности » Задачи и средства коррекции детской гиперактивности

Задачи и средства коррекции детской гиперактивности

· Нормализация обстановки в семье ребенка, его взаимоотношений с родителями и другими родственниками. Важно научить членов семьи избегать новых конфликтных ситуаций.

· Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность апанировать и доводить до конца начатые дела. Развить у него чувство ответственности за собственные поступки.

· Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоции и поступков.

· Добиться у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни.

· Необходимо определить сильные стороны личности ребенка, с тем чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей:

o Развитие внимания ребёнка (концентрация, переключаемость, распределение)

o Тренировка психомоторных функций

o Снижение эмоционального напряжения

o Тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам

o Обучение детей выразительным движениям

o Формирование у детей моральных представлений

o Коррекция поведения с помощью ролевых игр

Подбирая игры (особенно подвижные) и упражнения для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности детей:

o дефицит внимания,

o импульсивность,

o очень высокую активность,

o неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях),

o быструю утомляемость.

o в игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других.

Включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно.

1 ЭТАП- Начинать с индивидуальной работы,

2 ЭТАП- Привлекать ребёнка к играм в малых подгруппах

3 ЭТАП- Переходить к коллективным играм.

Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.

Тренировку слабых функций тоже следует проводить поэтапно.

1 ЭТАП

- Надо подбирать такие упражнения и игры, которые способствовали бы развитию только одной функции. Например, игры, направленные на развитие внимания или игры, которые учат ребенка контролировать свои импульсивные действия.

2 ЭТАП- Использование игр, которые помогут ребёнку приобрести навыки контроля двигательной активности.

3 ЭТАП

- Подбирать игры на тренировку сразу двух функций.

4 ЭТАП- Переходить к более сложным формам работы по одновременной отработке (в одной игре) всех 3-х функций.


Основные виды речи
Речь человека имеет разнообразные формы, которые относятся к одному из двух основных видов речи: устной или письменной. Основным исходным видом речи является разговорная, или диалогическая. Ее главная особенность состоит в том, что она является речью, активно поддерживаемой собеседником. Таким образом, разговорная речь в психологическом ...

Роль обучения и воспитания в развитии внимания в младшем школьном возрасте
Основной особенностью развития младших школьников является слабость произвольного внимания. Возможности произвольного внимания в этом возрасте еще ограничены. Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное привлекает внимание учеников без всяких усилий с их сторо ...

Виды возникновения девиантного поведения. Анализ с точки зрения социальной и эмоциональной депривации
Существуют следующие виды девиантного поведения: Наркомания -от греч. narkē — сон, оцепенение и mania — страсть, безумие]. Заболевание, выражающееся в физической и/или психической зависимости потребителя от наркотиков, постепенно приводящей к разрушению его организма. Наркотики замещают реальный мир для человека. В результате приё ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru