Задачи и средства коррекции детской гиперактивности
· Нормализация обстановки в семье ребенка, его взаимоотношений с родителями и другими родственниками. Важно научить членов семьи избегать новых конфликтных ситуаций.
· Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность апанировать и доводить до конца начатые дела. Развить у него чувство ответственности за собственные поступки.
· Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоции и поступков.
· Добиться у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни.
· Необходимо определить сильные стороны личности ребенка, с тем чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей:
o Развитие внимания ребёнка (концентрация, переключаемость, распределение)
o Тренировка психомоторных функций
o Снижение эмоционального напряжения
o Тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам
o Обучение детей выразительным движениям
o Формирование у детей моральных представлений
o Коррекция поведения с помощью ролевых игр
Подбирая игры (особенно подвижные) и упражнения для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности детей:
o дефицит внимания,
o импульсивность,
o очень высокую активность,
o неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях),
o быструю утомляемость.
o в игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других.
Включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно.
1 ЭТАП- Начинать с индивидуальной работы,
2 ЭТАП- Привлекать ребёнка к играм в малых подгруппах
3 ЭТАП- Переходить к коллективным играм.
Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.
Тренировку слабых функций тоже следует проводить поэтапно.
1 ЭТАП
- Надо подбирать такие упражнения и игры, которые способствовали бы развитию только одной функции. Например, игры, направленные на развитие внимания или игры, которые учат ребенка контролировать свои импульсивные действия.
2 ЭТАП- Использование игр, которые помогут ребёнку приобрести навыки контроля двигательной активности.
3 ЭТАП
- Подбирать игры на тренировку сразу двух функций.
4 ЭТАП- Переходить к более сложным формам работы по одновременной отработке (в одной игре) всех 3-х функций.
Предмет психодиагностика
Психодиагностика - это не только направление в практической психодиагностике, но и теоретическая дисциплина.
Психодиагностику в практическом смысле можно определить, как установление психодиагностического диагноза – описание состояния объектов, коими могут выступать отдельная личность, группа или организация.
Психодиагностика осущес ...
Волевые процессы
Волевые процессы — это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, с мобилизацией всех своих сил на достижение поставленных целей. Человек использует свою волю при принятии решений, при выборе цели, при осуществлении действий для преодоления препятств ...
Содержательные аспекты мужских представлений об идеальном отцовстве
Первый этап нашего исследования был посвящен анализу представлений об идеальном отцовстве у мужчин, имеющих собственных детей. Прежде чем раскрывать содержательные аспекты этих представлений, выявленных в ходе интервью, отметим, что участие в нашем исследовании принимали мужчины со средним заработком, как правило, общающиеся со своими д ...