Введение
Страница 2

*р < 0,05; **р < 0,01; ***р < 0,001

Более того, трудный темперамент детства имеет проекцию в приспособ­ленность взрослого человека к разным сферам деятельности – обучения, социальной, семейной и т.д.; соответствующие корреляции с первым и вто­рым годами жизни нулевые, но с трудным темпераментом в 3 года трудно­сти взрослого уже имеют корреляцию г -0,21, а в 4 года г -0,32 (минус здесь означает, что, чем выше оценки трудного темперамента в детстве, т.е. чем он труднее, тем ниже приспособленность взрослого).

По данным упоминавшегося близнецового исследования А. Торгерсен, из пяти компонентов синдрома трудного темперамента в 6 лет три имеют высокую генетическую составляющую (слабая реакция «к», высокая интен­сивность реакций, низкая регулярность: h2 = 0,94; 0,82; 0,68 соответственно), один – плохая адаптивность – определяется в основном общесемейной сре­дой (с2 = 0,55), и еще один – негативное настроение – индивидуальной средой (е2 = 0,63). Правда, в двух последних признаках влияния наследствен­ности тоже констатируются: h2 = 0,26 и 0,37 соответственно (см. [132; гл. VIII]).

Страницы: 1 2 


Основные психологические концепции к изучению развития зрительной образной памяти слабовидящих детей
Коррекционно-развивающая работа современного типа должна не только основываться на структуре и иерархии конкретного варианта психического развития, но и учитывать взаимодействие и взаимовлияние всех базовых составляющих, на основе чего создается оптимальная последовательность включения тех или иных специальных воздействий. А.В. Семенов ...

Психолого-педагогические рекомендации по созданию условий формирования духовно-нравственных основ оптимального мироощущения и социального самоопределения современных подростков
На основе анализа литературы по проблеме мироощущения и социального самоопределения подростков и по итогам проведения социально-психологического исследования были составлены рекомендации по возможной коррекции социализации личности подростков из различных социальных сред: 1. ориентация педагогического коллектива на формирование комплек ...

Особенности эмоционального поведения дошкольника
Эмоциональное поведение – это совокупность устойчивых характеристик эмоций (реакций и состояний), которыми ребенок чаще всего отвечает на внешние и внутренние значимые для него воздействия в соответствии со своей природой, состоянием здоровья и воспитанием, что способствует достижению внутреннего эмоционального благополучия. Дошкольный ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru