Введение
Страница 2

*р < 0,05; **р < 0,01; ***р < 0,001

Более того, трудный темперамент детства имеет проекцию в приспособ­ленность взрослого человека к разным сферам деятельности – обучения, социальной, семейной и т.д.; соответствующие корреляции с первым и вто­рым годами жизни нулевые, но с трудным темпераментом в 3 года трудно­сти взрослого уже имеют корреляцию г -0,21, а в 4 года г -0,32 (минус здесь означает, что, чем выше оценки трудного темперамента в детстве, т.е. чем он труднее, тем ниже приспособленность взрослого).

По данным упоминавшегося близнецового исследования А. Торгерсен, из пяти компонентов синдрома трудного темперамента в 6 лет три имеют высокую генетическую составляющую (слабая реакция «к», высокая интен­сивность реакций, низкая регулярность: h2 = 0,94; 0,82; 0,68 соответственно), один – плохая адаптивность – определяется в основном общесемейной сре­дой (с2 = 0,55), и еще один – негативное настроение – индивидуальной средой (е2 = 0,63). Правда, в двух последних признаках влияния наследствен­ности тоже констатируются: h2 = 0,26 и 0,37 соответственно (см. [132; гл. VIII]).

Страницы: 1 2 


Роль педагога в системе Монтессори
Смысл метода, разработанного Монтессори, заключался в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача воспитателя – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу. Педагог в школе Монтессори воздействует на ребенка не прямо, а посредством дид ...

Представление о социальной роли, социальном статусе
Социа́льная роль — модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных институтов, общественных и личных отношений. Другими словами, социальная роль — «поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус». Современное общество требует от индивида постоянной смены мо ...

Анализ эффективности предложенной системы занятий в обучении дошкольников с интеллектуальной недостаточностью сюжетно - ролевой игре
После проведения формирующего эксперимента, направленного на обучении дошкольников с интеллектуальной недостаточностью сюжетно - ролевой игре, мы провели повторное обследование экспериментальной и контрольной групп. Нашей задачей было: выявление эффективности нашей системы занятий по коррекции основных параметров сюжетно – ролевой игры ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru