Заключение
Страница 1

После всех этих аргументов начинает создаваться впечатление, что в действительности стремиться к сохранению абсолютно правильного сеттинга - это утопия, а не реальность. Абсолютно правильный сеттинг обозначал бы отсутствие конкретных контактов (но давайте подумаем о тоне голоса) или отсутствие даже небольших, более или менее осознанных, действий аналитика (но давайте подумаем о количестве неясных значений, передаваемых каждой интерпретацией). Отсюда может возникнуть вопрос: надо ли делать как можно больше для того, чтобы сеттинг был полностью очищен от любого действия, или, считая само собой разумеющимся присутствие ряда небольших погрешностей, пытаться осознавать их? Во втором случае, нужно будет в основном, заботиться о психическом состоянии аналитика, о внутреннем сеттинге, веря, что таким образом получится лучше избежать беспокоящих действий и большинства неконтролируемых сообщений. Сеттинг, который характеризуется настойчивым н доскональным соблюдением чисто формальных поверхностных правил, может привести к проявлению псевдовзрослого «ложного Я» (Colinelii, 1995). Это иногда может произойти с некоторыми пациентами и аналитиками и опасно, если на этом объединяется настойчивость обоих.

· Можно сказать, что оптимальный сеттинг - это что-то, около чего аналитик постоянно колеблется, то, за что он должен бороться на каждой сессии, поскольку эта борьба никогда не завершается.

Для аналитика в определенном смысле важнее придерживаться сознательной и относительной позиции, чем сохранять прекрасный сеттинг, и, хотя аналитик и сознает неизбежность погрешностей, он глубоко убежден, что для того, чтобы помочь пациенту, необходим правильный сеттинг. Тогда в нем будет расти внутренняя потребность достигнуть оптимального сеттинга, где аналитическое пространство отношений будет совершенствоваться, и он будет чувствовать затруднения всякий раз, когда покидает его границы. Эта склонность, которая будет характеризовать его - сознательное и бессознательное - присутствие в отношениях, будет проявляться и будет ощущаться пациентом на всех уровнях. Затем он почувствует, что он внутри настоящего "живущего" сеттинга, который образует наиболее искренние аналитические отношения. Это внутреннее напряжение аналитика, ощущаемое пациентом, станет для него мощным побуждающим импульсом для роста, для выздоровления.

* имеется в виду переходный объект

* Эта способность является фундаментальной, поскольку жизнь в основном - это последовательность неизбежных сепараций, и когда теряются внешние объекты, эти две компоненты должны быть повторно различены; это происходит во время выполнения работы горя. Если субъект не я состоянии определить различие, потеря приносит совершенно невыносимое переживание "удаления" интроецированных частей (неразличимых и неотделимых от его собственных частей, соединенных с ними), и не менее невыносимую "ампутацию" его частей, проецированных в объект (и частично соединенных с репрезентацией объекта). В таком контексте потерянный объект оставляет "черную дыру", пустоту, которая не может быть заполнена и которая становится источником последующего страдания.

Если, наоборот, такое различие возможно, то когда исчезает внешний объект, некоторые из его символических репрезентаций, ранее интроецированных в субъект» могут быть сохранены как обычные идентификация, и они могут заполнить пустоту, оставленную реальным объектом. Субъект также в состоянии вернуть и сохранить свои части, которые были спроецированы в объект, в их символическое пространство, и они останутся в его распоряжении для того, чтобы спроецировать их в другой внешний объект, когда это будет возможно. (Части внутренних отношении с матерью, которые были спроецированы в отношения с женой, после ее потери могут быть возвращены к повторно спроецированы в нового партнера).

Страницы: 1 2


Развитие сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста
Анализ литературы [4;5;9;14;15;16;17;33;36;51;62;70;76;82;83 и др.] показывает, что манипулирование предметами, сопровождаемое эмоциональным оживлением и чувством удовольствия, можно считать игрой. Условия для игры-манипуляции создаются взрослыми. Наиболее интенсивно предметные игры развиваются на втором году жизни ребёнка. В этот пери ...

Эмоциональные особенности формирования личности и характер межличностных отношений в младшем школьном возрасте
Эмоции составляют неотъемлемую часть человеческого существования, без эмоций человек действовал бы как бесстрастный автомат, не способен был бы печалиться и радоваться, испытывать волнение и восхищаться. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершается, он относится определенным образом к тому, что его окружает, и к самому с ...

Заключение.
Рассмотренные нами аспекты изучения этнических стереотипов далеко не исчерпывают всего разнообразия подходов и методов исследования этой области социальной психологии. Множественность точек зрения на содержание, своеобразие и роль этнических детерминант восприятия и обилие работ, посвященных этому вопросу за последнее время как у нас, т ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru