Другая психология » Стресс в условиях боевых действий » Психологическое обеспечение боевой деятельности

Психологическое обеспечение боевой деятельности
Страница 3

В последнее время, с активным вводом в обиход термина морально – психологическое обеспечения, отдельные исследователи ставят знак тождества между психологическим обеспечением и психологической подготовкой. Что касается сущности и содержания психологической подготовки, то данный вопрос рассматривается в отдельной главе. Здесь же только важно отметить очень важное методологическое положение. Оно состоит в том, что психологическое обеспечение гораздо шире, чем психологическая подготовка. В процессе психологического обеспечения решаются в большей мере задачи условной психологической подготовки, в частности: формирование доверия к командирам и отдаваемым приказам и указаниям; активизация и закрепление мотивационных установок на решительное ведение конкретного боя; накопление предстоящего об условиях представляющего боя, психологической модели ситуаций и др. то есть, обобщенно говоря, формирования специальных качеств: функциональной надежности психики воина, готовности бороться с любыми трудностями, мотивационной установки на успех в конкретном бою.

Третий этап

– психологического сопровождения, охватывающий работу с момента получения боевой задачи и ее выполнения. На этом этапе решаются следующие задачи:

анализ поведения военнослужащих в бою, оценка степени усталости, подверженности слухам и панике;

формирование установки на успешное эффективное продолжение боевых действий;

оперативное управление психическими состояниями, коррекция настроений, поддержка потерпевших неудачу в первых боях, потерявших друзей, технику, оружие и т.д.;

определение преобладающих эмоциональных состояний, усталости и запаса психических сил, необходимых для выполнения последующих боев, снятия остаточных явлений, недопущение психологического перенапряжения. противодействие психологическому воздействию противника.

То есть, психологическое сопровождение – это комплекс оперативных мероприятий по отслеживанию и поддержанию способности военнослужащих, подразделений и частей противостоять устрашающим факторам боя и решительно действовать в боевой обстановке.

На этапе психологического сопровождения используются оперативные формы и методы работы: включенное наблюдение, беседы, митинги, призывы, личный пример в бою, применение приемов саморегуляции, измерение психофизиологических показателей и др.

Четвертый этап

– реабилитация и восстановление военнослужащих, получивших психические травмы. Опыт ведения боевых действий показывает, что уже после первых 2–4 боев в мероприятиях по психологической реабилитации нуждается до 20–30% воинов. В зависимости от интенсивности ведении боевых действий эти цифры порой возрастают до 80–85%.

Работа по психологической реабилитации начинается на этапе сопровождения и включает:

психологическую диагностику, выявления отклонений и нарушений;

организацию своевременного отдыха, психотерапевтической помощи, психологической разгрузки;

проведение медикаментозных воздействий, а при необходимости нетрадиционных методов психокоординации.

Реализация перечисленных мероприятий, как и задач связанных с целевой психологической подготовкой будут рассмотрены в специальных главах.

Таким образом

, проблема психологического обеспечения, в том числе и боевой деятельности, возникла вместе с началом зарождения военной психологии. Она прошла путь от накопления и распространения эмпирических знаний, до научного осмысления структуры и организации психологического обеспечения. Необходимость эффективной подготовки к боевой деятельности в условиях вооруженных конфликтов еще больше обнажила ряд острых проблем, решение которых возможно в рамках всей системы морально-психологического обеспечения.

Процесс психологического обеспечения представляет собой ряд последовательных этапов, на каждом из которых решаются определенные задачи, В соответствии с ними подбирается содержание форм, способов и методов психологического воздействия.

Под психологическим обеспечением боевого дежурства понимается процесс формирования и поддержания у личного состава, несущего боевое дежурство состояния психической готовности к немедленным боевым действиям.

Таким образом, чтобы осуществлять содержание ПО БД необходимо:

Определить какие требования предъявляет этап несения БД к человеку, функционированному его психику.

Провести психологический анализ периода «немедленных боевых действий «.

На основе сопоставления результатов анализа 1 и 2 периодов определить сущность, структуру и содержание «состояния психической готовности к немедленным боевым действиям».

После чего можно сформулировать основные направления ПО БД.

Основу боевой готовности армии составляет ее боевой потенциал, представляющий собой единство «человеческой «и «технической «составляющей.

Если боевой потенциал определяет возможности Вооруженных Сил, то в боевой готовности проявляется их реальное состояние в данное время, в данных условиях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Младший школьный возраст как предмет изучения. Взгляды Л. С. Выготского на возрастную периодизацию
Возрастная периодизация представляет собой одну из сложных и неоднозначно решаемых проблем психологии. Данную тему в своих работах рассматривали такие ученые как А. Валлон, Ж. Пиаже, В. Штерн, П. П. Блонский, Л. С. Выготский и др. С точки зрения биогенетической теории, естественнее всего разбивать детство на отдельные периоды сообразно ...

Представления учащихся о здоровье и здоровом образе жизни в период младшего школьного возраста. Методики проведения исследования представлений учащихся о здоровье
цель практической части данной курсовой работы: проследить процесс формирования у учащихся младших классов представлений о здоровье и здоровом образе жизни с учетом их возрастных особенностей на основе процесса интериоризации. Объект - по 10 учащихся с 1 по 4 классы СШ №14 г. Пинска. С целью исследования были использованы следующие ан ...

Реформа белорусской общеобразовательной школы
Реформа общеобразовательной школы обусловлена, преж­де всего, трансформацией социально-экономической струк­туры общества, поворотом к рыночной экономике, изме­нениями в политической сфере белорусского общества. Основная цель этой реформы состоит в переводе обще­образовательной школы на качественно новый уровень, в личностно-гуманистиче ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru