Заключение

В данной работе мы рассмотрели, на наш взгляд, актуальную тему «Мотивация самостоятельной работы студентов-психологов». В нашем исследовании мы опирались на такой подход: самостоятельная работа - это один из видов познавательной деятельности студента во всех организационных формах учебных занятий и во внеаудиторное время по овладению учебным материалом без непосредственного участия педагога, но под его руководством. Естественно, самостоятельная работа наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью., особенно в последнее время, когда все более актуальным становится не только усвоение готовой суммы минимально необходимых профессиональных знаний и умений, но и освоение приемов самостоятельного поиска информации, решение неизвестных ранее и нестандартных профессиональных задач. Все это тесным образом связано с наличием соответствующей профессиональной мотивации и ее развитием у обучаемых. Внеаудиторная работа может быть организована в форме участия обучаемых в реализации элементов будущей профессиональной деятельности. Изменение структуры учебной мотивации приведет к повышению успеваемости, повлияет на становление профессиональной идентичности будущих психологов.

По результатам нашего исследования можно сделать вывод, что студенты с высоким уровнем мотивации к самостоятельной работе, более подготовлены к обучению в институте, а так же имеют высокий уровень самосознания.

Представленная точка зрения на психологию самостоятельной работы является весьма уязвимой во многих своих аспектах и к тому же не единственно возможной. Недостатки ее отражают тот факт, что в настоящие время не существуют ни сколько-нибудь разработанной психологической концепции самостоятельной работы, ни сколько-нибудь эффективной практики ее организации.

Предполагается, что критический анализ и совместные обсуждения рассмотренных вопросов помогут преподавателям постепенно, где «на ощупь», а где, опираясь на психологические законы, искать и находить свои собственные пути организации эффективной самостоятельной работы студента.


Научная и житейская психология: различия в целях, методе, языке
Любая наука имеет в качестве своей основы некоторый житейский, эмпирический опыт людей. Например, физика опирается на приобретаемые нами в повседневной жизни знания о движении и падении тел, о трении и энерции, о свете, звуке, теплоте и многом другом. Математика тоже исходит из представлений о числах, формах, количественных соотношения ...

Формы проявления межгрупповых отношений
С точки зрения поведения отдельных групп и развития межгрупповых отношений горизонтальные системы управления, в которых центры принятия решений широко распределены, являются более предпочтительными, чем пирамидальные структуры. Последние должны быть модифицированы с тем, чтобы обеспечить: • большее участие групп в принятии важнейших ре ...

Содержание психосоциальной работы. Место и роль психосоциальной работы в системе социальной работы
Введение в России социальной работы и подготовки специалистов по социальной работе кардинально изменило концептуальные основы различных смежных дисциплин, изучающих человека и общество, потребовало нового содержательного наполнения социальных дисциплин, педагогики, экономики, права и, конечно же, психологии. Содержание этих дисциплин на ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru