Заключение

Отклоняющееся поведение можно назвать актуальной проблемой современного общества. Оно выступает одной из ведущих причин обращения населения за психологической помощью.

Специалисту, оказывающему помощь людям с поведенческими девиациями, важно чувствовать уверенность и компетентность в таких вопросах, как этиология, механизмы функционирования, условия и закономерности формирования различных форм отклоняющегося поведения. Особенно важно сформировать адекватные представления и позитивные навыки воздействия на отклоняющееся поведение личности.

Поведенческая психология - активно развивающаяся отрасль. В сравнении с другими подходами, поведенческая интервенция, в.озможно является одним из наиболее адекватных и эффективных способов воздействия на поведение личности. В то же время в современной практике оказания психологической и психотерапевтической помощи наблюдается тенденция к интеграции разнообразных методов, основанных на различной методологии, для решения конкретных практических задач. В случае поведенческих нарушений достаточно широко и успешно используются интегративные подходы, направленные на решение стратегической задачи, - достижение позитивных личностных изменений.

Анализ результатов опроса позволяет сделать заключение, что у большей части подростков (60%) круг межличностного общения широк. Однако контакты с друзьями далеко не всегда основаны на духовной близости и общих интересах. Меньшая часть подростков (около 20%) признаёт, что у них сравнительно мало друзей или один друг. Кроме того, 14% подростков отмечают, что у них нет друга, но есть знакомые и приятели. Таким образом, сравнительно большая часть подростков не имеет среди сверстников близких им по духу и интересам людей.

Многие ощущают себя одинокими. Стремление найти друга, подругу может выступить одним из сильных мотивов вовлечения подростков в неформальное объединение, в том числе и негативно направленное. У других подростков ощущение одиночества, оторванности от сверстников может привести к депрессии. Третьи, хотели бы посещать какой - либо досуговый центр, если бы они могли удовлетворить в нём свои интересы.

Таким образом, одна из главных причин современного бродяжничества, беспризорности, экстремизма - отсутствие должной психологической поддержки ребёнка, а не социальная эволюция, как считают большинство взрослых. Актуализируются роль образовательных учреждений как центров социальной стабильности, и, если государство сможет обеспечить соответствующую масштабам проблемы финансовую поддержку, задача социальной адаптации детей и подростков может быть успешно решена.

Все представленные здесь материалы воспринимаются в едином ключе, потому что написаны в русле гуманистической парадигмы образования, для которой человек - главная ценность педагогической культуры.

Рекомендации для социального педагога в работе с детьми с отклоняющимся поведением

Социальному педагогу необходимо использовать разнообразные формы психопрофилактической работы: организация социальной среды;

информирование; активное социальное обучение социально – важным

навыкам; организация деятельности; организация здорового образа жизни;

активизация личностных ресурсов; минимизация негативных последствий

девиантного поведения.

Следовать принципам поведенческой коррекции: объективность, поведенческая оценка, системность и сотрудничество.

Соблюдать условия профилактической работы: комплексность, последовательность, дифференцированность, своевременность.


Проблемы отцовства в современной семьи. Проблема определения отцовства
Анализ литературы, посвященной проблемам семейной психологии, показал, что, несмотря на то, что проблема широко исследуется, единого мнения относительно структуры феномена отцовства не существует. Нет даже четкого определения, т.к. данный феномен не исчерпывается такими понятиями, как «роль», «статус», «чувства», «мотивация», «ценностно ...

Приложения
Приложение 1 Тест «Хороший ли вы друг?». 1. Вы знаете много забавных историй об одном из своих препятствий: А) расскажите их другим людям Б) расскажите, не называя имени В) оставите при себе 2. Ваш друг часто берёт что-либо взаймы, но иногда не возвращает взятую вещь: сейчас он хотел бы взять дорогой прибор, как вы поступите: А) ...

Подбор упражнений и реализация коррекционной развивающей программы
Задачи программы: 1. Развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста. 2. Повышение квалификации педагогов по проблеме развития внимания детей младшего школьного возраста Представленная коррекционная программа была направлена, прежде всего, на шлифовку внимания. Она предназначена для учащихся, испытывающих трудности ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru