ВведениеСтраница 2
Предмет исследования
- методы, формы, педагогические условия, содержание коррекционно-педагогической работы.
Цель исследования
:
- на основе теоретического исследования определить особенности психического развития подростков и особенности психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения подростков.
Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить состояние проблемы: особенности психического развития подростков с отклонениями в поведении в психолого-педагогической теории и практики.
Определить роль и место психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения подростков в учебно-воспитательном процессе.
Классифицировать наиболее эффективные методы психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения.
Проверить эффективность использования разнообразных методов психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения подростков.
Составить рекомендации для социальных педагогов по использованию наиболее эффективных методов психолого-педагогической коррекции.
На основе выше изложенного выдвигается гипотеза:
если выявить и знать особенности психического развития подростков с отклонениями в поведении, использовать эффективные методы, формы психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения подростков, то будет прослеживаться тенденция к снижению числа подростков с отклонениями в поведении.
Методы исследования:
- анализ, синтез, классификация, сравнение, практическая коррекция.
Новизна исследования
- выявление, апробирование эффективных методов практической коррекции.
Практическая значимость
- рекомендации для социального педагога.
Научная и житейская психология: различия в целях, методе, языке
Любая наука имеет в качестве своей основы некоторый житейский, эмпирический опыт людей. Например, физика опирается на приобретаемые нами в повседневной жизни знания о движении и падении тел, о трении и энерции, о свете, звуке, теплоте и многом другом.
Математика тоже исходит из представлений о числах, формах, количественных соотношения ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения
Диагностика и исследование детей с нарушениями зрения предполагает комплексное их изучение различными специалистами: офтальмологами, психологами, педагогами.
Дети с нарушениями зрения представляют большую и очень разнообразную группу как по характеристике состояния их зрения, так и по происхождению заболеваний и условиям социального ра ...
Приложения
Приложение 1
Индивидуальные показатели состояния зрительных функций детей
Контрольная группа
№Испыт.
Нарушение
1
Расходящиеся монолатеральное косоглазие
2
Расходящиеся монолатеральное косоглазие
3
Сходящиеся монолатеральное косоглазие
4
Амблиопия высокой степени
5
Сходящиеся аккамадацио ...