Заключение
Страница 1

В результате проделанной работы были рассмотрены особенности современного состояния и тенденции развития отечественной психологии.

При рассмотрении данного вопроса были решены следующие задачи:

Рассмотрены предпосылки современного состояния российской психологии;

Охарактеризовано современное состояние российской психологии;

Описаны вопросы, актуальные для современной российской психологии;

Рассмотрены особенности дальнейшего развития российской психологии: тенденции и перспективы.

Для того чтобы с пользой для людей толковать психологические законы, психолог должен их изучать. И открывать. В этом и состоит его главная задача. В этом и состоит психология. Хочется верить, что серьезные люди, не наигравшиеся в молодости в игры, в конце концов утолят свою жажду и займутся своим делом — психологией, тем более что это дело они знают блестяще. А водить хороводы с инфантильными неудачниками предоставят тем «практическим психологам», которые, к сожалению, ничему другому не смогли или не пожелали научиться.

Сегодня российскую практическую психологию можно уподобить побегу апельсинового дерева, наспех привитому к подрубленному осиновому стволу. О возможном результате такой селекции недвусмысленно (хотя и по другому поводу) говорит народная поговорка: «От осины не родятся апельсины». Столь экзотический побег просто обречен увянуть. Тому видится несколько причин, о которых осмелюсь высказать свое собственное, пускай и не бесспорное, суждение.

Идея о всеобщей необходимости психотерапии весьма сомнительна. Здоровому человеку она не нужна. Массовый заокеанский спрос на психотерапевтические услуги подобен спросу на несъедобную жевательную резинку: он всецело порожден и стимулирован навязчивым, искусственно созданным предложением. Можно возразить, что задачей психотерапии в широком смысле является не столько лечение, сколько так называемый личностный рост. Однако его едва ли можно достичь избавлением от надуманных «зажимов» или освоением карнегианских коммуникативных ухваток. Подлинный личностный рост состоит в том, чтобы добросовестно делать дело, к которому лежит душа, и ладить с порядочными людьми. А для этого вряд ли нужен психотерапевт. По крайней мере, многие поколения без него благополучно обходились.

Правда, умный советчик нередко бывает нужен. И им из века в век выступали священник, раввин, гуру. Они фактически выполняли роль консультантов, а точнее — толкователей законов применительно к житейской практике. И психолог, стремящийся подменить их в этой роли, должен принять их метод.

В чем, например, состоит юридическая консультация? Обычный человек не слишком сведущ в законах, поэтому он идет за советом к знатоку. Психологическое консультирование должно состоять в том же. Психолог, профессионально изучивший законы человеческого бытия, способен поделиться своим знанием с теми, кто испытывает затруднения из-за того, что по неведению нарушает закон или не умеет пользоваться его благами. А многочасовые групповые посиделки с копанием в надуманных подтекстах — это уже из другой области. Увы, из той, которая сегодня и зовется практической психологией в России.

Для того чтобы с пользой для людей толковать психологические законы, психолог должен их изучать. И открывать. В этом и состоит его главная задача. В этом и состоит психология. Хочется верить, что серьезные люди, не наигравшиеся в молодости в игры, в конце концов утолят свою жажду и займутся своим делом — психологией, тем более что это дело они знают блестяще. А водить хороводы с инфантильными неудачниками предоставят тем «практическим психологам», которые, к сожалению, ничему другому не смогли или не пожелали научиться.

[1] Современная российская психология. / Любутин К.Н., Грибакин А.В. – Екатеринбург: Мир знаний, 2004. – с. 54.

Страницы: 1 2


Нейропсихологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Нейропсихологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должна включать в себя: · растяжки, · дыхательные упражнения, · глазодвигательные упражнения, · упражнения для языка и мышц челюсти, · перекрестные (реципрокные) телесные упражнения, · упражнения для развития мелкой моторики рук, · упражнения для ...

Заключение.
Рассмотренные нами аспекты изучения этнических стереотипов далеко не исчерпывают всего разнообразия подходов и методов исследования этой области социальной психологии. Множественность точек зрения на содержание, своеобразие и роль этнических детерминант восприятия и обилие работ, посвященных этому вопросу за последнее время как у нас, т ...

Структура мироощущения подростков в различных образовательных средах
Интересную информацию удалось получить и с помощью опросника, разработанного И. В. Дубровиной. Он предназначен для определения критериев, по которым можно охарактеризовать и описать мироощущение и социальное самоопределение подростков. Сам опросник состоит из пяти вопросов и представлен в приложении. На вопрос «Какие из событий последн ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru