Заключение

В своем реферате я раскрыла особенности психологии детей, воспитывающихся в детском доме, лишенных родительского попечительства. Я рассказала, чем эти дети отличаются от своих сверстников, растущих в семье, как видят окружающий мир, оценивают себя, поступают в трудных ситуациях, представляют свое будущее. У большинства из них имеются отклонения в личностном развитии, которые, хотя и не в столь крайних формах, встречаются и в неблагополучных семьях. Исследования, проведенные во многих странах мира, свидетельствуют о том, что вне семьи развитие ребенка идет по особому пути и у него формируются специфические черты характера, поведения, личности, про которые часто нельзя сказать, хуже они или лучше, чем у обычного ребенка, – они просто другие.

У детей, лишенных родительского попечительства, наблюдается не просто отставание или недоразвитие личностных образований, а интенсивное формирование некоторых принципиально иных механизмов, позволяющих ребенку приспособиться к жизни в детском доме и тем самым как бы заменяющим им личность. Физическое развитие (рост, размер головы, вес) в основном тем лучше, чем длительнее период времени, прожитый ребенком в учреждении. Но уровень интеллекта оказался в очевидном противоречии с физическим развитием: чем раньше дети поступали в учреждение, тем заметнее было запаздывание развития их интеллекта. Следствием этого является низкая школьная успеваемость, нарушения мотивационной сферы, а также заниженная самооценка. Вот почему данные, полученные в интернате, вызывают тревогу.

В заключение мне бы хотелось отметить, что эти дети нуждаются в специальной психолого – педагогической помощи, направленной на создание у них правильной позиции по отношению к людям, в умении снять позицию негативизма и отчуждения, таким образом, этим детям нужна поддержка со стороны взрослых.


Психическое состояние стресса
Стресс — это, прежде всего состояние психической на­пряженности, возникающее в ответ на сложные обстоя­тельства, на разнообразные экстремальные воздействия. Однако, понятие стресса используется не только для опи­сания психического состояния, но также и физиологиче­ского. В общем, стресс — это постоянная и естественная реакция организма ...

Характеристика методов и методик исследования
Тестирование (англ. test - испытание, проверка) - экспериментальный метод психодиагностики, применяемый в эмпирических социологических исследованиях, а также метод измерения и оценки различных психологических качеств и состояний индивида. Тесты позволяют дать оценку индивида в соответствии с поставленной целью исследования; обеспечиваю ...

Психические процессы. Ощущение как психический процесс
Психический процесс — это течение психического яв­ления, вызываемое как внешними воздействиями, так и раздражителями, идущими от внутренней среды орга­низма. Центральное место в психике человека занимают познавательные процессы: ощущение, восприятие, па­мять, мышление, внимание и воображение. Ощущение — это первейшая и простейшая фо ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru