Заключение
В своем реферате я раскрыла особенности психологии детей, воспитывающихся в детском доме, лишенных родительского попечительства. Я рассказала, чем эти дети отличаются от своих сверстников, растущих в семье, как видят окружающий мир, оценивают себя, поступают в трудных ситуациях, представляют свое будущее. У большинства из них имеются отклонения в личностном развитии, которые, хотя и не в столь крайних формах, встречаются и в неблагополучных семьях. Исследования, проведенные во многих странах мира, свидетельствуют о том, что вне семьи развитие ребенка идет по особому пути и у него формируются специфические черты характера, поведения, личности, про которые часто нельзя сказать, хуже они или лучше, чем у обычного ребенка, – они просто другие.
У детей, лишенных родительского попечительства, наблюдается не просто отставание или недоразвитие личностных образований, а интенсивное формирование некоторых принципиально иных механизмов, позволяющих ребенку приспособиться к жизни в детском доме и тем самым как бы заменяющим им личность. Физическое развитие (рост, размер головы, вес) в основном тем лучше, чем длительнее период времени, прожитый ребенком в учреждении. Но уровень интеллекта оказался в очевидном противоречии с физическим развитием: чем раньше дети поступали в учреждение, тем заметнее было запаздывание развития их интеллекта. Следствием этого является низкая школьная успеваемость, нарушения мотивационной сферы, а также заниженная самооценка. Вот почему данные, полученные в интернате, вызывают тревогу.
В заключение мне бы хотелось отметить, что эти дети нуждаются в специальной психолого – педагогической помощи, направленной на создание у них правильной позиции по отношению к людям, в умении снять позицию негативизма и отчуждения, таким образом, этим детям нужна поддержка со стороны взрослых.
Несколько слов о психической депривации…
Депривация
– термин, широко используемый сегодня в психологии и медицине, в русский язык пришел из английского (deprivation) и означает «лишение или ограничение возможностей удовлетворения жизненно важных потребностей». Для понимания сути этого термина важно обратиться к его этимологии. Латинский корень privare, что значит «отделять», ...
Методики диагностики внимания
Цель: диагностика продуктивности и устойчивости внимания у детей 5-7 лет. Описание: ребенок работает по инструкции с рисунком, на котором в случайном порядке изображены простые фигуры. Ему дано задание искать и разными способами зачеркивать две неодинаковые фигуры, например: звездочку перечеркивать вертикальной линией, а кружок - горизо ...
Каковы природные ресурсы пожилого человека?
Существует масса психологических задач, которые решают мужчины и женщины пожилого возраста. Самым главным, рубежным событием для большинства пожилых людей является выход на пенсию. Для многих он знаменует приближение старости. Резкую смену привычного образа жизни многие не переносят и смерть после выхода на пенсию – явление достаточно р ...
