ВведениеСтраница 2
Осуществляя совместную деятельность, люди вступают друг с другом в общение, устанавливают психологический контакт, представляющий собой, по мысли известного отечественного психолога Б.Д. Парыгина, «сложный и многогранный процесс, которой может выступать в одно и то же время, как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс взаимовлияния друг на друга, и как процесс сопереживания и взаимного понимания друг друга» (В.Д. Парыгин. Основа социально-психологической теории. М., "Мысль" 1971).
Достаточно условно многообразие общения можно свести к двум основным видам. К первому относятся контакты, организуемые в разных видах профессиональной деятельности, где необходимо скоординировать усилия ее участников для решения тех или иных общих задач. Такое общение можно назвать деловым, или ролевым. Здесь люди выступают по отношению друг к другу в рамках
тех или иных социально принятых и профессионально раскрываемых ролей.
Ко второму виду общения относятся случаи, когда люди вступают в контакт не с целью решить задачи какой-либо деятельности, а для выяснения сложившихся между ними отношений, типа симпатия и антипатия, доверие и недоверие, уважение и презрение.
В отличие от делового такое общение можно назвать личностным, поскольку здесь люди эмоционально откликаются не на профессиональные знания и умения других людей, а на их нравственные качества, проявляющиеся, как правило, в тех или иных отношениях к другим людям (эгоизм - альтруизм), к совместной деятельности (ответственность - безответственность), к себе (критическое - некритическое).
В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение - совершенно необходимое условие бытия людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом.
Поскольку общение - это взаимодействие людей и поскольку в нем всегда развертывается взаимопонимание ими друг друга, устанавливаются те или иные взаимоотношения, имеет место определенное взаимообращение (в смысле поведения, выбираемого участвующими в общении людей по отношению друг к другу). И межличностное общение оказывается таким процессом, которые при условии, если мы хотим постичь его суть, должен рассматриваться как система человек - человек во всей многоаспектной динамике ее функционирования (в качестве других видов общения могут быть названы: общение личности с различными общностями людей, общение этих общностей между собой).
Целью
нашей работы является изучение влияния психодинамических особенностей личности (темперамента) на стиль общения в зрелом возрасте.
Объектом исследования
является личность в зрелом возрасте.
Предмет исследования
– влияние психодинамических особенностей личности (темперамента) на выбор стиля общения в зрелом возрасте.
Гипотеза:
мы исходим из предположения, что психодинамические особенности (темперамент) влияют на выбор стиля общения в зрелом возрасте.
Актуальность:
Исследования, посвященные взрослости, уступают по объему исследованиям, посвященным дошкольному или подростковому возрасту. Недостаточно изученным является и влияние темперамента на стиль общения. Исследования в этой области в свете социально-экономических и политических событий в стране и в мире приобретают особую актуальность. Институализация науки сегодня приобретает масштабы интеграционного взаимодействия представителей различных стран. Общение на уровне научного интернационального сообщества ставит перед его отдельными представителями не просто языковые, конфессиональные и культурные проблемы, но и проблемы организации непосредственного общения, в котором существенными для адекватного взаимодействия и понимания являются способности собеседников варьировать коммуникативные программы или общая психическая активность, их быстрая речь или природная экспрессивность.
Заключение по результатам психологического обследования детей с
отклонениями в развитии
По характеру проработанности психологическое заключение подразделяется на два вида: первичное и итоговое, уточненное. По аналогии с медицинскими вариантами первичного и уточненного диагноза вначале формулируется только первичное заключение, после обработки всего комплекса данных - итоговое.
Итоговое психологическое заключение является ...
Возможные направления психологической работы по проблеме воспитания мужчины
как будущего отца
В связи с полученными в ходе исследования результатами, наши рекомендации будут сосредоточены на том, чтобы люди, проживающие в определенном обществе, не ссылались на существование гендерных стереотипов и семейных ролей, а выполняли работу по дому; работали; в нашем случае – осуществляли уход за ребенком, воспитание совместно, со всем в ...
Программа исследования
Объект: отношения.
Предмет: отношения между матерью и дочерью в подростковом возрасте
Цель: выявить психологическую особенность между матерью т дочерью.
Гипотеза: мы предположили, что отношения между матерью и дочерью-подростком строятся в зависимости социальных, бытовых условий, окружающей среды, уровня образования.
Задачи:
1. про ...