Другая психология » Факторы эмоционального выгорания работников государственной службы » Факторы, влияющие на развитие эмоционального «выгорания» и деформацию личности государственного служащего в исполнительном органе государственной власти

Факторы, влияющие на развитие эмоционального «выгорания» и деформацию личности государственного служащего в исполнительном органе государственной власти
Страница 2

2. сильная неблагоприятная для организма физиологическая или психологическая реакция на действие стрессора;

3. сильные, как неблагоприятные, так и благоприятные для организма реакции разного рода;

4.неспецифические черты (элементы) физиологических и психологических реакций организма при сильных, экстремальных для него воздействиях, вызывающих интенсивные проявления адаптационной активности;

5.неспецифические черты (элементы) физиологических и психологических реакций организма, возникающих при всяких реакциях организма.

Автор наиболее адекватно признает последнюю из указанных трактовок термина «стресс». Он также признает возможным понимание стресса как неспецифических физиологических и психологических проявлений приспособительной активности при сильных, экстремальных для организма воздействиях, имея в виду в данном случае стресс в узком смысле. [34]

В.А. Бодров [7] использует термин «стресс» в следующих значениях.

Любые внешние стимулы или события, которые вызывают у человека возбуждение или напряжение (чаще употребляются термины «стрессор», «стресс-фактор»).

Субъективная реакция – внутреннее психическое состояние напряжения и возбуждения.

Физическая реакция организма на предъявляемые требования или вредоносные воздействия. [7]

А.Б. Леонова [42] считает утомление монотонию, напряженность, различные формы психологического стресса и состояния, вызываемые воздействием условий труда основными видами функциональных состояний. Состояние является продуктом включения субъекта в некоторую деятельность, в ходе которой оно формируется и активно преобразуется, оказывая при этом положительное влияние на успешность самой деятельности. При этом эффективность понимается не только как результативность, но и как приспособленность системы к достижению поставленной перед ней задачи. [42]

Одной из предпосылок противостояния эмоциональному стрессу является присущая некоторым людям высокая эмоционально-волевая устойчивость. Напротив наличие низкой эмоциональной устойчивости, повышенной эмоциональной возбудимости способствуют развитию негативных проявлений стресса (возникновению дистресса). При этом сочетание высоких физических и эмоциональных нагрузок может вызывать развитие стресса даже у опытных, хорошо тренированных спортсменов. Это сопровождается снижением иммунной реактивности и негативными физиологическими и биохимическими реакциями.

Важна, конечно, и продолжительность стресса: бессонная ночь и бессонная неделя, беспрерывные умственные нагрузки, работа за компьютером, отсутствие перерывов и отдыха на рабочем месте. [45]

Таким образом, степень воздействия стресса зависит от самого человека – его физической подготовки, возраста, типа и состояния нервной системы, особенностей личности, профессиональной подготовки. Все эти факторы необходимо рассматривать во взаимосвязи.

Страницы: 1 2 


Темперамент как фактор деятельности
Особенности темперамента следует учитывать при профессиональном отборе. Темперамент, влияя на динамику деятельности, может влиять на ее продуктивность. В разных видах деятельности роль темперамента неодинакова. В учебной деятельности и в массовых профессиях (токарь, слесарь, ткачиха, продавец, врач, учитель, инженер ), одни свойства тем ...

Методы и методики
Психодиагностические метод - тестирование. Методики: 1) Методика самооценки Дембо-Рубинштейн. 2) Дифференциально-диагностический опросник Кейрси Методика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан. Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, ...

Анализ результатов исследования «Эмоциональная и социальная депривация как фактор формирования девиантного поведения у подростков» на примере подростков Санкт-Петербурга
В связи с чрезвычайной актуальностью данного вопроса нами было проведено исследование на тему: "Эмоциональная и социальная депривация как фактор формирования девиантного поведения у подростков". Изучались подростки в возрасте от 12 до 17 лет включительно. Формирование выборки и описание этапов исследования Объект исследовани ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru