Выводы об уровне развития

Для каждого из испытуемых отдельно устанавливаются уровень развития мотива «стремление к людям» и уровень развития мотива «боязнь быть отвергнутым». При этом пользуются следующей суммарной шкалой:

Сумма баллов от 32

до 80 –

низкий уровень развития данного мотива.

Сумма баллов от 81 до 176 –

средний уровень развития мотива.

Сумма баллов от 177 до

224

– высокий уровень развития мотива.

Возможны следующие типичные сочетания двух обсуждаемых мотивов и способы их интерпретации:

1. Высокий уровень развития мотива «стремление к людям», сочетаемый с высоким уровнем развития мотива «боязнь быть отвергнутым». Индивид, имеющий такое сочетание обоих мотивов, характеризуется сильно выраженным внутренним конфликтом между стремлением к людям и их избеганием, который возникает каждый раз, когда ему приходится встречаться с незнакомыми людьми.

2. Высокий уровень развития мотива «стремление к людям», сочетаемый с низким уровнем развития мотива «боязнь быть отвергнутым». Такой человек активно ищет контактов и общения с людьми, испытывая от этого в основном только положительные эмоции.

3. Высокий уровень развития мотива «боязнь быть отвергнутым» в совокупности с низким уровнем развития мотива «стремление к людям» Индивид, обладающий таким сочетанием обоих мотивов, напротив, активно избегает контактов с людьми, ищет одиночества.

4. Низкий уровень развития обоих мотивов. Такое сочетание данных мотивационных тенденций характеризует человека, который, живя среди людей, общаясь с ними, не испытывает от этого ни положительных, ни отрицательных эмоций и хорошо себя чувствует как среди людей, так и без них.

При средних значениях мотивационных тенденций «стремление к людям» и «боязнь быть отвергнутым» ничего определенного о возможном поведении человека и его переживаниях, связанных с человеческими отношениями, сказать нельзя.

В заключение отметим, что наиболее благоприятным для педагога сочетанием обоих мотивационных стремлений является такое, при котором «стремление к людям» развито сильно, а «боязнь быть отвергнутым» – слабо или средне.

ПРОТОКОЛ 3.

8. Опросник мотивации достижения

9. Велигорская Ирина Владимировна

10. Аннушка

11. 21

12. Среднее специальное, экономист

13. 12.09.09

14. 3

По результатам теста выявилось следующее: испытуемый набрал 131 балл, по шкале «Боязнь быть отвергнутым»что говорит о том, что это средний уровень развития мотива, а также 146 баллов по шкале «Сила стремления к людям», что также является средним уровнем мотива.

Таким образом можно сказать, что ничего определённого о возможном поведении Анны Морозько и её переживаниях, связанных с человеческими отношениями, сказать нельзя.


Особенности психодиагностики мышления младших школьников
Одной из важнейших составляющих психолого-педагогической диагностики в школе является диагностика умственного развития учащихся. В связи с большой практической значимостью данной проблемы ей посвящены работы многих зарубежных и советских психологов. Различие в подходах к ее разработке связано с разнообразием используемых теоретических п ...

Психологическая структура деятельности. Общая характеристика деятельности.
Деятельность —это динамическая система взаимодействия субъекта с миром. В процессе этого взаимодействия происходят возникновение психического образа и его воплощение в субъекте, а так же реализация субъектом своих отношений с окружающей реальностью. Любая деятельность имеет побудительные причины и направлена на достижение определённы ...

Оценка свойств внимания младшего школьника
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками требует постоянного и эффективного самоконтроля учащихся, что возможно только при сформированности достаточно высокого уровня произвольности внимания. У младшего школьника в первые годы обучения может преобладать непроизвольное внимание. Увеличивается в этом возрасте объем внимания. Менее ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru