Характер. Общая характеристика. Теоретические и экспериментальные подходы к
исследованию характера.Страница 3
1 .наследственность.
2.объективная или биологические условия существования или жизнедеятельности.
З .собственная активность саморегуляция и собст.контроль.
Формула Джеймса-самоуважение=отношения успеху и через соц. успех можно воздействовать притязания. Классификация Х.
:Стрктурной единицей нарушаюшую черту Х. Х. один из основных проявлений личности.т.обр.можно классифицировать Х,т,е.типы
(акцентуация-дисгармоничность развития характера),
-Х. по чертам личности(мотивационная-отвечает за побуждение и направленность;инструментальные-пров. В выборе способов ),
-собственные черты х(1 .по соотношению с псих. Процессами,2.соотношение с направленностью личности-отн.к людям,к самому себе.к деят-ти,к миру).
Типология Х.,стороится на существовании опред. Типичных черт. Одной из попыток является объяснение Х.и поступков человека датой его рождения. Разнообразные способы предсказания судьбы —гороскоп. Большое внимание получила физиогномика-учение о связи между внешним обликом человека и его принадлежностью к опред. Типу личности. Также имеет значение хиромантия-это система предсказаний черт характера человека и его судьбы по кадому рельфу ладоней. У людей с опред. Типом строения тела отмечаются акцентуации соответсвующих черт Х.(Леонгард), акценту.личн. проявляются в общении с другими людьми (Гипертимный, дистимичный- немногословие ,домосед; циклоидный - частая смена настроения; возбудимый - замедленность реакций; застревающий - умеренная общительность, занудливость, неразговорчивость; педантичный -вступает в конфликты; тревожный - низкая контактность, работоспособность; эмотивный - общение в узком кругу, хорошие контакты ;демонстративный -легкость установления контакта, стремление к лидерству;экзальтированный-словоохотливость,влюбчивость;экстравертированный- у них масса друзей, болтливы; интровертированный. замкнутость).
Личко
-классиф. Построена на основе наблюдений за подростками.
ФРОММ
типы соц. Х: 1 .мазохист-садист-склонен видеть причины своих жизненных успехов и неудач,много занимается самообразованием, самосовершенствованием, переделкой людей в лучшую сторону
.2.разрушитель-выраженная агрессивностьи активным стремлением к устранению, уничтожению объекта.
З. конформист – автомат - столкнувшись с труноразрешимыми проблемами перестает быть самим собой.
ЮНГ
-экстраверсия-импульсивность, гибкость поведения; интроверсия – необщительность .замкнутость.
Х.-это многогранное явление и вероятно, что в ближайшее время появятся новые, научно обоснованные методы его исследования.
Воспитание чувств
Воспитание чувств, способности сострадать, переживать чужую боль, как свою, - важнейшая задача нравственного воспитания. Без "биологического чувства жалости к живому" (С. Образцов) человек легко может стать на путь преступления. Эгоистичный, глухой к чужой боли человек не сможет создать семью, а если и создаст, то сделает несч ...
Эмоциональные процессы
Эмоциональные процессы,
как и все психические процессы, представляют собой отражение реальности, но только в виде ее оценки. Эта оценка психически проявляется в виде эмоционального переживания, в более или менее внешне выраженной экспрессии.
В эмоциях проявляется оценка индивидом возможностей удовлетворения своих потребностей. Одна ...
Результаты исследования по методике диагностики
мотивации достижения А. Мехрабиан
Полученные результаты выглядят следующим образом: у 17% студентов КГПУ им. К.Э. Циолковского факультета психологии выражена мотивация избегания неудач, соответственно, у большинства респондентов выражена мотивация стремление к успеху, а именно 83%.
(1)
студенты КГПУ им. К.Э. Циолковского; (2)
Студенты КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Диа ...
