Другая психология » Вопросы психологии » Общение. Общая характеристика. Его виды и функции.

Общение. Общая характеристика. Его виды и функции.
Страница 2

4) Деловое общение, когда учитывают особенности личности, ха­рактера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

5) Духовное, межличностное общение друзей, когда можно зат­ронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое обще­ние возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеж­дения, отношение.

6} Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пуска­ние пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.

7) Светское общение. Суть светского общения в его беспредмет­ности, т. е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не опре­деляют характера коммуникаций.

Кодекс светского общения: 1) вежливость, такт — «соблюдай инте­ресы другого»; 2) одобрение, согласие — «не порицай другого», «избе­гай возражений»; 3) симпатии — «будь доброжелателен, приветлив».

Кодекс делового общения иной: 1) принцип кооперативности -«твой вклад должен быть таким, какого требует совместно принятое направление разговора»; 2) принцип достаточности информации — «говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент»; 3) принцип качества информации — «не ври»; 4) принцип целесооб­разности — «не отклоняйся от темы, сумей найти решение»; 5) «выра­жай мысль ясно и убедительно для собеседника»; 6) «умей слушать и понять нужную мысль»; 7) «умей учесть индивидуальные особенности собеседника ради интересов дела».

Если один собеседник ориентируется на принцип «вежливости», а другой — на принцип кооперативности, они могут попасть в нелепую, неэффективную коммуникацию. Следовательно, правила общения дол­жны быть согласованы и соблюдаться обоими участниками.

Тактика общения — реализация в конкретной ситуации коммуни­кативной стратегии на основе владения техниками и знания правил общения. Техника общения — совокупность конкретных коммуника­тивных умений говорить и умений слушать.

ВИДЫ ОБЩЕНИЯ.:

1 .опосредованное-неполный псих. Контакт при помощи каких либо устройств(телефон,переписка).непосредованное-

естественный псих. Контакт индивидов при наличии обратной связи,отличается глубиной и интимностю контакта.

2межлич.общение-знание индивидуальных свойств и качеств партнеров по общению,массовое общение- множественныеконтакты незнакомых друг с другом людей(очередь,транспорт).

З .дериктивное-один подчиняет другого(строгие родители,педагоги,начальник),манипулятивное-подчинение,контроль и управление, но происходит скрто,диологическое- партнеры равноправНы и равнозначны.

ФУНКЦИИ:

ГРИШИНА общение как развитие личности

1 .нормативная- усвоение норм и правил поведения,принятых в данном обществе.

2.позновательная-приобретение соц.опыта.

З.эмоциональная-вЫражение эмоций и чувств

4.актуализирующая-реализация своих индивидуальных особенностей и возможность самоутверждения. РОГОВ:

1 .прагматическая-реализация во взаимодействии общения.

2.формирующая-проявл. В процессеразвития и становления личности.

3.подтверждения-в ходе общения человек познает свои обязан ности.

4.организации и

поддержка межличностных отношений.

5 .внутри личностное-общение с самим собой.

Страницы: 1 2 


Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по развитию внимания у младших школьников. Методы организации исследования
Нам уже известно, что в младшем школьном возрасте в центр психологического развития ребёнка выдвигается формирование произвольности; развиваются произвольная память, внимание, мышление. На протяжении всего младшего школьного возраста ребёнок учиться управлять своим поведением, в том числе и вниманием. Происходит это медленно и постепенн ...

Личностные и профессиональные факторы эмоционального «выгорания»
Профессиональным и личностным факторам эмоционального «выгорания» способствует эмоциогенная ситуация. П.Фресс утверждает, что эмоциогенной ситуации как таковой не бывает, она зависит от отношения между мотивацией и возможностями человека. Эмоциогенная ситуация это не просто объективно сложившаяся совокупность обстоятельств, но также ее ...

Опросник диагностики мотивации достижения Мехрабиана
Рубрикатор 1. «Измерение мотивации достижения», (ТМД). 2. А. Мехрабиан, М.Ш. Магомед-Эминов. 3. Д.Я. Райгородский Практическая психология: методики и тесты. 4. Студенты. 5. Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД), предложенная М.Ш. Магомед-Эминовым. ТМД предназначен для диагностики двух об ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru