Другая психология » Вопросы психологии » Общение. Общая характеристика. Его виды и функции.

Общение. Общая характеристика. Его виды и функции.
Страница 2

4) Деловое общение, когда учитывают особенности личности, ха­рактера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

5) Духовное, межличностное общение друзей, когда можно зат­ронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое обще­ние возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеж­дения, отношение.

6} Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пуска­ние пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.

7) Светское общение. Суть светского общения в его беспредмет­ности, т. е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не опре­деляют характера коммуникаций.

Кодекс светского общения: 1) вежливость, такт — «соблюдай инте­ресы другого»; 2) одобрение, согласие — «не порицай другого», «избе­гай возражений»; 3) симпатии — «будь доброжелателен, приветлив».

Кодекс делового общения иной: 1) принцип кооперативности -«твой вклад должен быть таким, какого требует совместно принятое направление разговора»; 2) принцип достаточности информации — «говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент»; 3) принцип качества информации — «не ври»; 4) принцип целесооб­разности — «не отклоняйся от темы, сумей найти решение»; 5) «выра­жай мысль ясно и убедительно для собеседника»; 6) «умей слушать и понять нужную мысль»; 7) «умей учесть индивидуальные особенности собеседника ради интересов дела».

Если один собеседник ориентируется на принцип «вежливости», а другой — на принцип кооперативности, они могут попасть в нелепую, неэффективную коммуникацию. Следовательно, правила общения дол­жны быть согласованы и соблюдаться обоими участниками.

Тактика общения — реализация в конкретной ситуации коммуни­кативной стратегии на основе владения техниками и знания правил общения. Техника общения — совокупность конкретных коммуника­тивных умений говорить и умений слушать.

ВИДЫ ОБЩЕНИЯ.:

1 .опосредованное-неполный псих. Контакт при помощи каких либо устройств(телефон,переписка).непосредованное-

естественный псих. Контакт индивидов при наличии обратной связи,отличается глубиной и интимностю контакта.

2межлич.общение-знание индивидуальных свойств и качеств партнеров по общению,массовое общение- множественныеконтакты незнакомых друг с другом людей(очередь,транспорт).

З .дериктивное-один подчиняет другого(строгие родители,педагоги,начальник),манипулятивное-подчинение,контроль и управление, но происходит скрто,диологическое- партнеры равноправНы и равнозначны.

ФУНКЦИИ:

ГРИШИНА общение как развитие личности

1 .нормативная- усвоение норм и правил поведения,принятых в данном обществе.

2.позновательная-приобретение соц.опыта.

З.эмоциональная-вЫражение эмоций и чувств

4.актуализирующая-реализация своих индивидуальных особенностей и возможность самоутверждения. РОГОВ:

1 .прагматическая-реализация во взаимодействии общения.

2.формирующая-проявл. В процессеразвития и становления личности.

3.подтверждения-в ходе общения человек познает свои обязан ности.

4.организации и

поддержка межличностных отношений.

5 .внутри личностное-общение с самим собой.

Страницы: 1 2 


Задание 2. Составление структурно- логической схемы
В результате многолетних исследований, проведенных большой группой исследователей, разработана одна из наиболее до­стоверных теорий мотивации: Исследования мотивации достижений начали проводиться Д.С. Мак-Клелландом в середине прошлого века. По Мак-Клелланду формиро ...

Наличие коммуникационной проблемы как вид семейного нарушения.
Коммуникационная проблема - такая ситуация в жизни семьи, когда: 1.существует определенная потребность у одного из членов семьи; 2.удовлетворение этой потребности зависит от действий другого члена семьи; 3.эти действия имели бы место, если бы член семьи, имеющий потребность, передал бы определенную информацию (просьбы, намек и т.п.); ...

Система образования в Республике Беларусь
Национальная система образования в Республике Бела­русь включает: участников образовательного процесса; образовательные стандарты, а также разработанные на их основе учебные планы и учебные программы; образовательные учреждения; органы управления образованием. Образовательные учреждения осуществляют: дошкольное воспитание; общее ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru