Другая психология » Вопросы психологии » Общение. Общая характеристика. Его виды и функции.

Общение. Общая характеристика. Его виды и функции.
Страница 2

4) Деловое общение, когда учитывают особенности личности, ха­рактера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

5) Духовное, межличностное общение друзей, когда можно зат­ронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое обще­ние возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеж­дения, отношение.

6} Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пуска­ние пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.

7) Светское общение. Суть светского общения в его беспредмет­ности, т. е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не опре­деляют характера коммуникаций.

Кодекс светского общения: 1) вежливость, такт — «соблюдай инте­ресы другого»; 2) одобрение, согласие — «не порицай другого», «избе­гай возражений»; 3) симпатии — «будь доброжелателен, приветлив».

Кодекс делового общения иной: 1) принцип кооперативности -«твой вклад должен быть таким, какого требует совместно принятое направление разговора»; 2) принцип достаточности информации — «говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент»; 3) принцип качества информации — «не ври»; 4) принцип целесооб­разности — «не отклоняйся от темы, сумей найти решение»; 5) «выра­жай мысль ясно и убедительно для собеседника»; 6) «умей слушать и понять нужную мысль»; 7) «умей учесть индивидуальные особенности собеседника ради интересов дела».

Если один собеседник ориентируется на принцип «вежливости», а другой — на принцип кооперативности, они могут попасть в нелепую, неэффективную коммуникацию. Следовательно, правила общения дол­жны быть согласованы и соблюдаться обоими участниками.

Тактика общения — реализация в конкретной ситуации коммуни­кативной стратегии на основе владения техниками и знания правил общения. Техника общения — совокупность конкретных коммуника­тивных умений говорить и умений слушать.

ВИДЫ ОБЩЕНИЯ.:

1 .опосредованное-неполный псих. Контакт при помощи каких либо устройств(телефон,переписка).непосредованное-

естественный псих. Контакт индивидов при наличии обратной связи,отличается глубиной и интимностю контакта.

2межлич.общение-знание индивидуальных свойств и качеств партнеров по общению,массовое общение- множественныеконтакты незнакомых друг с другом людей(очередь,транспорт).

З .дериктивное-один подчиняет другого(строгие родители,педагоги,начальник),манипулятивное-подчинение,контроль и управление, но происходит скрто,диологическое- партнеры равноправНы и равнозначны.

ФУНКЦИИ:

ГРИШИНА общение как развитие личности

1 .нормативная- усвоение норм и правил поведения,принятых в данном обществе.

2.позновательная-приобретение соц.опыта.

З.эмоциональная-вЫражение эмоций и чувств

4.актуализирующая-реализация своих индивидуальных особенностей и возможность самоутверждения. РОГОВ:

1 .прагматическая-реализация во взаимодействии общения.

2.формирующая-проявл. В процессеразвития и становления личности.

3.подтверждения-в ходе общения человек познает свои обязан ности.

4.организации и

поддержка межличностных отношений.

5 .внутри личностное-общение с самим собой.

Страницы: 1 2 


Подбор упражнений и реализация коррекционной развивающей программы
Задачи программы: 1. Развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста. 2. Повышение квалификации педагогов по проблеме развития внимания детей младшего школьного возраста Представленная коррекционная программа была направлена, прежде всего, на шлифовку внимания. Она предназначена для учащихся, испытывающих трудности ...

Межличностная коммуникация. Общее понятие коммуникации.
Межличностную коммуникацию можно определить как: - процесс переработки и передачи информации между партнерами по общению; - ситуации, в которых один человек делает что-то для другого, а другой делает что-либо в ответ; - взаимодействие, опосредованное символами; - процесс намеренного или случайного обмена сообщениями между двумя или ...

Пятишаговая модель принятия решений. Техники, используемые консультантом на каждой ступени консультирования.
Большинство методов психологии и психотерапии может быть концептуализировано с помощью пятишаговой модели принятия решений (см.табл.1) (55). Данная модель работает и в “терапии взаимопонимания”, и в психоанализе, и в роджерианском подходе, в методиках рефрейминга, и в поведенческом тренинге (2, 24, 46). Практика показала, что она позвол ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru