Заключение

Как внутриличностный, так и межличностный конфликт – это элементы, затрудняющие коммуникации между людьми.

Для анализа конфликта необходимо определить его составные части или элементы структуры конфликта, которые при всем многообразии конфликтных взаимодействий, тем не менее, задают некий скелет, устойчивую форму, присущую любому конфликту. Несмотря на то, что конфликт это всегда процесс, любой конфликт характеризуется определенным инвариантом его элементов, образующих внутреннюю структуру конфликта как целостного явления. К таким элементам относятся:

· стороны конфликта,

· предмет и объект конфликта,

· образы предмета конфликта,

· мотивы конфликта,

· позиции сторон.

Знание элементов конфликта позволяет применять методы, направленные на уничтожение, локализацию конфликта или перевода его в позитивное русло. Одним из таких методов является «конфликт-метод». Суть метода заключается в том, чтобы вовремя предотвратить возникновение конфликта, перевести людей из состояния вражды интересов в состояние соревнования на основе общеизвестных правил, настроить их на сотрудничество и взаимопонимание. Таким образом, одной из важнейших функцией «конфликт-метода» в ходе разрешения конфликта является создание условий для его перехода в состояние конкурентной борьбы, а не дальнейшей эскалации конфликта.

[1] Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент. Учебное пособие. М., 1998. С. 74-75.

[2] Аненков А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 1999. С. 21.

[3] Громова О.Н. Конфликтология. М., 1993. С. 241.

[4] Кармина А.С. Конфликтология. Учебник. СПб., 2001. С. 23.

[5] Андреев В.И. Конфликтология. Казань, 1992.

[6] Гришина Н.В. Давайте договоримся. СПб., 1993. С. 340.

[7] Гришина Н.В. Давайте договоримся. СПб., 1993. С. 349.

[8] Коррассм Ч.Л. Искусство ведения переговоров. М., 1997. С. 67.

[9] Горлик В.А. Конфликт как метод выявления противоречий.// Вопросы психологии. 2003.№3.

[10] Здравомыслов А.Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. М., 1997. С. 99.


Опытно-экспериментальная работа по развитию памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории. Диагностика уровня развития памяти младших школьников
Для развития памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории на базе МОУ Синицинская СОШ был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 4 класса в количестве 10 человек. Список детей, участвующих в исследовании приведен в приложении 1. Эксперимент состоял из трех этапов: 1 этап – констатирующий этап - ...

Особенности эмоционального благополучия ребенка
Эмоция – это «сложный психологический механизм, прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребенка и являющийся важным регулятором поведения и деятельности в соответствии потребностям и интересам детской личности» [25]. Воспитание эмоций сохраняет ведущее значение на протяжении всего детства. Эмоции ребенка отличаются многообраз ...

Специфика и задачи воспитания в еврейской семье
Традиционное отношение евреев к детям, основы которого были заложены в библейскую эпоху, отражает нормы и представления, характерные для патриархальной семьи. Согласно библейскому предписанию, деторождение — основная цель брака. Продолжение рода было одной из высших ценностей в социальной этике древних израильтян. Бездетность считалась ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru