Заключение

Как внутриличностный, так и межличностный конфликт – это элементы, затрудняющие коммуникации между людьми.

Для анализа конфликта необходимо определить его составные части или элементы структуры конфликта, которые при всем многообразии конфликтных взаимодействий, тем не менее, задают некий скелет, устойчивую форму, присущую любому конфликту. Несмотря на то, что конфликт это всегда процесс, любой конфликт характеризуется определенным инвариантом его элементов, образующих внутреннюю структуру конфликта как целостного явления. К таким элементам относятся:

· стороны конфликта,

· предмет и объект конфликта,

· образы предмета конфликта,

· мотивы конфликта,

· позиции сторон.

Знание элементов конфликта позволяет применять методы, направленные на уничтожение, локализацию конфликта или перевода его в позитивное русло. Одним из таких методов является «конфликт-метод». Суть метода заключается в том, чтобы вовремя предотвратить возникновение конфликта, перевести людей из состояния вражды интересов в состояние соревнования на основе общеизвестных правил, настроить их на сотрудничество и взаимопонимание. Таким образом, одной из важнейших функцией «конфликт-метода» в ходе разрешения конфликта является создание условий для его перехода в состояние конкурентной борьбы, а не дальнейшей эскалации конфликта.

[1] Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент. Учебное пособие. М., 1998. С. 74-75.

[2] Аненков А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 1999. С. 21.

[3] Громова О.Н. Конфликтология. М., 1993. С. 241.

[4] Кармина А.С. Конфликтология. Учебник. СПб., 2001. С. 23.

[5] Андреев В.И. Конфликтология. Казань, 1992.

[6] Гришина Н.В. Давайте договоримся. СПб., 1993. С. 340.

[7] Гришина Н.В. Давайте договоримся. СПб., 1993. С. 349.

[8] Коррассм Ч.Л. Искусство ведения переговоров. М., 1997. С. 67.

[9] Горлик В.А. Конфликт как метод выявления противоречий.// Вопросы психологии. 2003.№3.

[10] Здравомыслов А.Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. М., 1997. С. 99.


Заключение.
Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Невербальные сигналы так важны в общении по нескольким причинам: • около 70% информации челов ...

Основные технологии обучение игровым действиям, направленным на формирование основ сюжетно – ролевой игры дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Целью формирующего этапа нашего исследования является обучение сюжетно - ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в специально организованной развивающей среде, при подборе адекватных игровых технологий направленных на обучение дошкольников сюжетно – ролевым действиям и оречевление своих действий. Основная рабочая ...

Фаллическая фаза
Между тремя и шестью годами интересы ребенка, обусловленные либидо, сдвигаются в новую эрогенную зону, в область гениталий. Фрейд считает, что эту стадию лучше всего характеризовать как фаллическую, поскольку в этот период ребенок либо замечает свой пенис, либо сознает, что у него таковой отсутствует. На этой стадии дети впервые сознают ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru