Заключение

Как внутриличностный, так и межличностный конфликт – это элементы, затрудняющие коммуникации между людьми.

Для анализа конфликта необходимо определить его составные части или элементы структуры конфликта, которые при всем многообразии конфликтных взаимодействий, тем не менее, задают некий скелет, устойчивую форму, присущую любому конфликту. Несмотря на то, что конфликт это всегда процесс, любой конфликт характеризуется определенным инвариантом его элементов, образующих внутреннюю структуру конфликта как целостного явления. К таким элементам относятся:

· стороны конфликта,

· предмет и объект конфликта,

· образы предмета конфликта,

· мотивы конфликта,

· позиции сторон.

Знание элементов конфликта позволяет применять методы, направленные на уничтожение, локализацию конфликта или перевода его в позитивное русло. Одним из таких методов является «конфликт-метод». Суть метода заключается в том, чтобы вовремя предотвратить возникновение конфликта, перевести людей из состояния вражды интересов в состояние соревнования на основе общеизвестных правил, настроить их на сотрудничество и взаимопонимание. Таким образом, одной из важнейших функцией «конфликт-метода» в ходе разрешения конфликта является создание условий для его перехода в состояние конкурентной борьбы, а не дальнейшей эскалации конфликта.

[1] Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент. Учебное пособие. М., 1998. С. 74-75.

[2] Аненков А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 1999. С. 21.

[3] Громова О.Н. Конфликтология. М., 1993. С. 241.

[4] Кармина А.С. Конфликтология. Учебник. СПб., 2001. С. 23.

[5] Андреев В.И. Конфликтология. Казань, 1992.

[6] Гришина Н.В. Давайте договоримся. СПб., 1993. С. 340.

[7] Гришина Н.В. Давайте договоримся. СПб., 1993. С. 349.

[8] Коррассм Ч.Л. Искусство ведения переговоров. М., 1997. С. 67.

[9] Горлик В.А. Конфликт как метод выявления противоречий.// Вопросы психологии. 2003.№3.

[10] Здравомыслов А.Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. М., 1997. С. 99.


Экспериментальное исследование зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями зрения. Организация исследования
Исследование проводилось на базе РГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», в котором принимал участие 21 ребенок старшего дошкольного возраста. Испытуемые были распределены на три группы: контрольную (КГ) и две экспериментальные (ЭГ I), (ЭГ II), по 7 человек в каждой. Среди них 16 детей с косогл ...

Развитие профессионально-технического и среднего специального образования
Профессионально-техническое образование имеет целью подготовку рабочих кадров, приобретение гражданами трудовых и профессиональных умений в сочетаний с об­щим образованием, духовным и физическим развитием. Профессионально-техническое образование осуществ­ляется на основе полного общего среднего образования, а также на основе базового ...

Понятие о способностях. Структура. Врожденное и приобретенное
Понятие способностей. Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, то обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах можно вполне удовлетворительно объяснить ими. Это же понятие используется нами тог ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru