Заключение
В данной работе мы рассмотрели такие вопросы, как социально-психологический подход к изучению причин изнасилований, личность насильственного преступника и проблемы преступного поведения, типология личности насильственных преступников.
Раскрывая данные вопросы мы пришли к следующим выводам: причины изнасилований в большинстве случаев относятся к явлениям психологического порядка. Они носят глубинный, в основном бессознательный характер. Объективные факторы выступают лишь в качестве внешних условий. Изучение причин изнасилований возможно лишь в русле типологии. Дело в том, как показывает данная работа, что эти причины являются факторами, которые могут относиться к разным срезам психологической реальности. Они могут быть более осознанными или бессознательными, относиться к глубинным психологическим образованиям. В основу типологии положена мотивация, которая позволила выделить реальные и цельные психологические типы, а так же конкретные меры по предупреждению изнасилований или исправлению и перевоспитанию виновных. Знание действительных мотивов преступного поведения позволило определить степень социальной опасности личности.
В данной работе были рассмотрены социальные причины, в основном связанные с особенностями формирования личности насильника. Люди не рождаются с такими качествами личности, а приобретают их вследствие дефектов социализации личности, связанных с факторами социального и социально-психологического порядка.
Меры индивидуально-воспитательного характера с осужденными за изнасилования необходимо разрабатывать, исходя в первую очередь из их психологических особенностей. Добиваться действительного исправления и перевоспитания этой категории осужденных можно лишь при коррекции их мотивационной сферы. Причем все воспитательные меры должны быть индивидуализированы применительно к психологическим типам насильников.
Поскольку причинами изнасилований, по данным нашей работы в большинстве случаев являются глубинные факторы, которые обычно не осознаются, индивидуально-воспитательная работа должна включать в себя психотерапевтические коррекционные методики. Только в этом случае можно достичь нейтрализации и «снятия» побудительных стимулов изнасилований. Поэтому помощь воспитателю врача-психиатра, сексолога или психолога в большинстве случаев является необходимостью.
Коррекция поведения осужденных за изнасилования в ИУ путем применения только мер режимно-дисциплинарного воздействия во многих случаях оказывается неэффективной, поскольку не затрагивает мотивационную сферу этой категории преступников. Субъективные причины в этом случае оказываются нетронутыми, что приводит к рецидиву.
[1] Андреева Г.М. Социальная психология, М., 1998 г., с. 368
[2] См.: Криминология, М.:1988г.„ с.292
[3] См. Овчинский В.С. Нетрадиционные группы молодежи//Соц.законность. 1988
[4] Исаев Д.Н., Каган В.Е.Половое воспитание детей, М: 1988г., с.98
[5] См.: Коломинский Я.Л.Психология взаимоотношений в малых группах, Минск, 1976г., с.131-132.
[6] См.: Бодалев А.А. Психология о личности. М.: 1996 г с.7
[7] См.: Кон И.С. Психология старшеклассника, с. 100
[8] См.: Ammon. Kindler. 1979г
[9] Сходной позиции придерживается и советская психология. См.: Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: 1967 г.
[10] См.: Gray J.A. The psychology of fear and stress N.Y 1971
[11] См: Bowlby J.Attechment and Loss Vol II Separation, anxiety and anger N. Y.1973
[12] См.: Изард К.Е. Эмоции человека. М.: 1980г с.324
[13] См.: Свядош A.M. Женская сексопатология. М.:1974г., с.133-134
Темперамент. Общая характеристика, типы темперамента и их психологическая
характеристика.
	 
Т.-психич. Св-во, предс. Собой совокупность психологических характеристик, определяющих динамику психич. деят-ти 
 Т. — не оказывает влияние на результат деятет-ти (-влияет на способ достижения результата, -определяет индивидуальный стиль деят-ти. 
Темперамент — это те врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические ...
	
Характер личности и природа
	 
Ко всем перечисленным чертам характера личности нельзя не добавить такую черту как отношение к окружающей природе. Этот вопрос встает особенно остро, так как взаимодействие человеческого общества и природы стало одной из важнейших проблем современности Положение, которое складывается сегодня в отношениях человека с природой, часто стано ...
	
Количество опрошенных учащихся
	   
% соотношение     
1   
2   
3   
4   
5   
6   
7   
8   
9   
10     
1   
+   
+   
+   
+   
+     
+     
+   
+   
80     
2   
+   
+   
+     
+   
+   
+         
60     
3   
+   
+     
+   
+     
+   
+   
+     
70     
4   
+   
+     
+     
+     
+       
50     
5   
+   
+     
+     
+     
+   
+   
+   
70     
 ...
	
 
 