Введение
Половое воспитание детей и молодежи является довольно сложной задачей, сочетающей в себе моральные, этические и гигиенические проблемы. Зарегистрированная во многих странах мира, особенно экономически развитых, акселерация обусловила изменение не только антропометрических параметров, но и темпов полового созревания детей и подростков.
Русский писатель и врач В.В. Вересаев еще в прошлом веке отмечал: "Три момента, которые по самой сути своей необходимо должны совпадать, - половое стремление, половое удовлетворение и размножение, - отделяются друг от друга промежутками в несколько лет. Девочка десяти лет способна стремиться стать женою, но стать женою она может только в шестнадцать лет, а стать матерью не раньше двадцати!" Добавим к этому, что осознанно и ответственно отнестись к материнству женщина способна, как правило, имея достаточный жизненный опыт. Это в полной мере относится и к юношам.
Между тем низкий уровень культуры и нравственного воспитания, с одной стороны, и ханжеские запреты на всякую официальную информацию о половой жизни, с другой - привели к тревожной ситуации в нашем обществе. Большинство молодых людей начинают половую жизнь еще в подростковом возрасте, зачастую не имея ясного представления о зачатии, родах, вреде аборта. А самое главное - не испытывая любви к партнеру. Опрос десятиклассниц одной из московских школ показал, что примерно половина (!) девушек класса активно живут половой жизнью, меняют партнеров (выбирая, как правило, намного старше себя) и открыто обсуждают их "мужские достоинства". Растет число подростковых беременностей; большинство их заканчивается абортом (в лучшем случае медицинским), после которого многие девушки на всю жизнь остаются бесплодными. Криминальный же аборт часто приводит к гибели женщины.
Оценка эффективности
использования метода психологического дебрифинга в комплексной системе
социально-психологической реабилитации военнослужащих, получивших боевые
ранения. Цель, гипотеза и
зада
Цель исследования:
исследование эффективности метода психологического дебрифинга в комплексной системе социально-психологической реабилитации военнослужащих, получивших боевые ранения.
Гипотеза:
применение метода психологического дебрифинга в комплексной системе социально-психологической реабилитации военнослужащих, получивших боевые ...
Программа тренинга формирования коммуникативных умений и навыков
ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА:
- расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;
- отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;
- овладение навыками эффективного слушания;
- активизация процесса самопознания и самоактуализации;
- расширение диапазона творческих способностей;
...
Выводы
Многие понятия фрэйдовского анализа подвергались экспериментальной проверке еще в 30-40 годы, правда, с сомнительным результатом. В последние годы был проведен ряд более надежных исследований. Научная достоверность полученных Фрэйдом выводов проверялась на основе анализа около 2000 случаев из психиатрии, психологии, антропологии и ряда ...
