Пути развития внимания младших
школьников с ЗПРСтраница 3
· возникновение косвенных интересов. Сама деятельность может не вызывать у ребенка заинтересованности, но у него существует устойчивый интерес к результату деятельности;
· создание благоприятных условий для деятельности, Т.е. исключение отрицательно действующих посторонних раздражителей (шум, громкая музыка, резкие звуки, запахи и т.д.). Легкая, негромко звучащая музыка, слабые звуки не только не нарушают внимания, но даже и усиливают его;
· тренировка произвольного внимания (путем повторений и упражнений) для того, чтобы воспитывать наблюдательность у детей.
Для детей с невнимательностью характерно отсутствие предварительной готовности к активной работе на занятии. Они постоянно отвлекаются от основного вида деятельности. Мимика и поза очень ярко свидетельствуют об их невнимательности. Главным показателем невнимательности являются низкая продуктивность и большое количество ошибок в выполняемой работе.
Причинами низкой сосредоточенности в младшем школьном возрасте являются:
· недостаточная интеллектуальная активность;
· несформированность навыков и умений учебной деятельности;
· несформировавшаяся воля.
При организации коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать особенности всех видов внимания. К факторам привлечения внимания относятся:
· -структура организации деятельности (объединение воспринимаемых объектов способствует их более легкому восприятию);
· организация занятия (четкое начало и окончание; наличие необходимых условий для работы и т.д.);
· темп ведения занятия (при чрезмерно быстром темпе могут появляться ошибки, при медленном - работа не захватывает ребенка);
· последовательность и систематичность требований взрослого;
· смена видов деятельности (слуховое сосредоточение сменяется зрительным и моторным) является необходимым условием, так как постоянная поддержка внимания с помощью волевых усилий связана с большим напряжением и очень утомительна;
· учет возрастных и индивидуальных особенностей внимания ребенка.
Под влиянием различных видов деятельности внимание младшего школьника достигает достаточно высокой степени развития, что обеспечивает ему возможность успешного обучения.
Распределение внимания у младших школьников развито недостаточно. Если ребенок находит ответ на заданный вопрос, он уже не в состоянии следить за своим поведением: вскакивает с места, забывая, что этого не следует делать во время школьных занятий. Ребенку трудно сидеть неподвижно и при письме, рисовании, лепке, ведь при этом надо быть внимательным к процессу написания слов, изображения рисунка, к содержанию работы, к тому, как расположены карандаш и бумага, а также к своей позе. Поэтому взрослому необходимо тратить немало сил и времени для формирования правильной позы у детей при письме и чтении.
Эмоциональные процессы
Эмоциональные процессы,
как и все психические процессы, представляют собой отражение реальности, но только в виде ее оценки. Эта оценка психически проявляется в виде эмоционального переживания, в более или менее внешне выраженной экспрессии.
В эмоциях проявляется оценка индивидом возможностей удовлетворения своих потребностей. Одна ...
Приложения
Приложение 1.
Для статистической обработки данных использовался t – критерий Стьюдента, для оценки статистической значимости разности выборочных средних арифметических двух распределений первичных величин. Он вычисляется по формуле:
Х1- среднее значение контрольной группы;
Х2- среднее значение экспериментальной группы;
m – стандарт ...
Сексуальные проблемы
Вероятно, нет человека, которому нужны сексуальные проблемы. Точно так же как нет человека, у которого никогда не было никаких сексуальных проблем. И что интересно, сексуальные проблемы появляются с течением времени, когда, казалось бы, опыт в данной сфере наоборот должен был бы способствовать гармонизации сексуальных отношений. Законом ...
