Успешное обучение и факторы на него
влияющиеСтраница 2
Какого ребенка можно назвать успешным? Опираясь на психолого-педагогические источники и опыт педагогической деятельности, можно предположить что успешный ребёнок это:
· ребенок, испытывающий в себе уверенность и внутренние удовлетворение;
· ребенок, осознающий себя полноценной личностью;
· ребёнок, уверенный в себе, не только в учебной деятельности, но и успешной адаптации в обществе.
Для этого учитель должен создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.
Одним из факторов успешности является готовность детей к школе. Это не только умение читать, писать, считать, но и социально-психологическая и личностная готовность, которая проявляется в умении найти общий язык со сверстниками, в сформированности навыков самообслуживания.
Характеристика готовности к школьному обучению не ограничивается особенностями интеллектуального развития. Важное значение имеет развитие произвольной само регуляции поведения, благодаря чему ребенок может самостоятельно выполнять те или иные задания в соответствие с определенными требованиями.
Для успешного осуществления учебной деятельности необходимо, чтобы требования, первоначально выдвигаемые учителем, в дальнейшем выступали как требования, которые ученик сам предъявляет к собственным действиям. Это предполагает достаточно высокую степень сформированности действий само контроля, наличие развернутого "внутреннего плана действий".
На успешность ребенка влияет мастерство и профессионализм учителя, который любит своих учеников. Это третий фактор успешности. От педагога зависит, будет ли в классе организована профилактика простудных заболеваний, будут ли включены в урок физкультминутки для глаз. От его, учителя, личных качеств зависит психологический микроклимат в классе, в котором учится ребенок.
Практикой школы уже давно доказано, что каждый школьник, не имеющий каких-либо органических дефектов может усвоить знания в объеме школьной программы, однако не во всех случаях удается достигнуть необходимого уровня усвоения и отдельные учащиеся с трудом усваивают учебный материал.
Проблема успеваемости очень сложна, ее исследование предполагает множество различных подходов, но все они группируются вокруг двух основных аспектов рассмотрения проблемы:
1) как преподаватель учит;
2) как школьник учится и как при этом осуществляется его развитие.
Специалисты разных отраслей педагогической науки уделяли преимущественное внимание одной или другой стороне данной проблемы. Так, дидакты основным объектом изучения делают педагогические условия, особенности учебно-воспитательного процесса, которые способствуют преодолению неуспеваемости. Дидактическая основа для таких исследований содержится в работе А.М.Гельмонта [12]. В этой работе дан дифференцированный анализ неуспеваемости школьников и ее причин. Один из критериев, который положен А.М.Гельмонтом в основу дифференциации неуспеваемости носит психологический характер – это степень легкости (или трудности) преодолимости отрицательного явления. Основное значение приобретают причины, зависящие от учащегося:
· плохая подготовленность и значительные пробелы в знаниях;
Общий портрет личности несовершеннолетнего правонарушителя
Преступность несовершеннолетних обусловлена взаимным влиянием отрицательных фактов внешней среды и личности самого несовершеннолетнего. Чаще всего преступление совершают так называемые «трудные», педагогически «запущенные» подростки. В ряде исследований отмечается, что для подростков-правонарушителей характерен низкий уровень развития п ...
Сравнительный анализ мотивационных и коммуникативных особенностей представителей
сетевого бизнеса и представителей традиционного бизнеса
Первой использовавшейся методикой была «Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере», с помощью которой были получены определённые результаты, описанные в предыдущем параграфе. Для наилучшего сравнения их с результатами, полученными в выборке 2 (представители традиционного бизнеса ...
Краткие данные о Докторе Фрейде
Зи́гмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud — Зигмунд Фройд, полное имя: Сигизмунд Шломо Фрейд). Родился 6 мая 1856, во Фрайберге, Австро-Венгрия (ныне Пршибор, Чехия). Умер 23 сентября 1939, в Лондоне. Австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы, терапевтического направления в психологии, постулирующего т ...