Авторитарный стиль

Авторитарному (диктаторскому) стилю воспитания недостает теплоты, для него характерна строгая дисциплина, общение в режиме “родитель- ребенок” превалирует над общением ребенок-родитель, ожидания таких родителей в отношении их детей весьма велики. Авторитарные родители, как правило, мало демонстрируют свою любовь и кажется, что они несколько отстранены от своих детей. Родители отдают инструкции и приказы, при этом, не обращая внимания на мнение детей и не признавая возможности компромисса. В таких семьях высоко ценятся послушание, уважение и следование традициям. Правила не обсуждаются. Считается, что родители всегда правы, а непослушание наказывается - часто физически. Но родители все же не переступают черту и не доходят до избиения и жестокого обращения. Так как дети во избежание наказания постоянно подчиняются своим родителям, то они становятся безынициативными. Авторитарные родители также ожидают большей зрелости от своих детей, чем это характерно для их возраста.

Этот стиль воспитания приводит к ряду недостатков в развитии ребенка. Такие дети в подростковый период легче поддаются дурному воздействию со стороны сверстников; они привыкают не обсуждать свои проблемы с родителями и зачастую попадают под сильное влияние сверстников. Будучи часто разочарованными в своих ожиданиях, они отдаляются от родителей и нередко протестуют против их ценностей и принципов. Существует обратная зависимость между подобным авторитаризмом и хорошей успеваемостью. [7]


Результаты констатирующего эксперимента
Общие результаты в контрольной и экспериментальной группах, выглядят следующим образом (См. Диаграмма №1): Диаграмма №1 Сравнивая обе группы детей, мы отметили практически одинаковый уровень владения сюжетно – ролевой игрой. Анализируя полученные данные по параметрам обследования игры в экспериментальной и контрольных группах, мы п ...

Анализ и интерпретация результатов исследования
На первом этапе исследования по результатам разработанной анкеты были выделены две группы испытуемых. Первую группу составили те студенты-психологи, для которых самостоятельная работа занимает ведущие позиции. Вторую группу составили те студенты, которые самостоятельной работе не придают значения и ограничиваются лишь знаниями, получаем ...

Память и ее место в системе познавательных процессов
Изучение памяти началось много веков назад, когда человек стал, хотя и смутно, догадываться о том, что он способен запоминать и хранить информацию. При этом память всегда связывалась с процессом обучения (т.е. накопления информации), а попытки объяснения памяти всегда совпадали с известными на данном историческом отрезке методами хранен ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru