Заключение
В современной школе пока не в полной мере обеспечивается развитие произвольного внимания младших школьников. Процесс развития внимания должен пронизывать все этапы развития личности ребенка.
В результате проведенной работы нами:
1. была проанализирована имеющаяся психолого-педагогическая литература по данному вопросу;
2. были определены особенности деятельности психолога по развитию внимания детей младшего школьного возраста;
3. разработана и апробирована программа деятельности психолога по развитию внимания детей младшего школьного возраста. Проведение опытно-экспериментальной работы показало, что уровень развития внимания у детей сформирован в разной степени. И только целенаправленная работа с ними влияет на динамику развития произвольного внимания.
Вся проделанная работа позволяет сделать следующие основные выводы:
1. младшие школьники еще не могут самостоятельно развивать произвольное внимание, им необходима помощь взрослых;
2. помощь взрослых должна быть целенаправленной и включать в себя разнообразные формы и методы, в том числе и игры;
3. благоприятную почву для этого создает наличие программы, разработанной на основе наблюдений за детьми и проведенных экспресс-диагностик;
4. ведя наблюдения за детьми, можно получить точную картину возможностей
каждого, и это сделает работу по развитию детей более эффективной.
Коррекционная работа по развитию произвольного внимания младших школьников эффективна
лишь в случае, если используется значительный спектр методов: наблюдение, психологический эксперимент, изучение опыта, анализ документации, изучение детских работ, изучение литературных источников. Каждый из указанных методов обретает действенность в совмещении с другими, так как их использование носит комплексный характер.
Пятишаговая модель принятия решений. Техники, используемые консультантом на
каждой ступени консультирования.
Большинство методов психологии и психотерапии может быть концептуализировано с помощью пятишаговой модели принятия решений (см.табл.1) (55). Данная модель работает и в “терапии взаимопонимания”, и в психоанализе, и в роджерианском подходе, в методиках рефрейминга, и в поведенческом тренинге (2, 24, 46). Практика показала, что она позвол ...
Основные виды речи
Речь человека имеет разнообразные формы, которые относятся к одному из двух основных видов речи: устной или письменной. Основным исходным видом речи является разговорная, или диалогическая. Ее главная особенность состоит в том, что она является речью, активно поддерживаемой собеседником. Таким образом, разговорная речь в психологическом ...
Программа тренинга формирования коммуникативных умений и навыков
ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА:
- расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;
- отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;
- овладение навыками эффективного слушания;
- активизация процесса самопознания и самоактуализации;
- расширение диапазона творческих способностей;
...
