Другая психология » Психодиагностическая работа с младшими школьниками » Оценка свойств внимания младшего школьника

Оценка свойств внимания младшего школьника

Процесс овладения знаниями, умениями и навыками требует постоянного и эффективного самоконтроля учащихся, что возможно только при сформированности достаточно высокого уровня произвольности внимания. У младшего школьника в первые годы обучения может преобладать непроизвольное внимание. Увеличивается в этом возрасте объем внимания. Менее развиты в этом возрасте такие свойства внимания как переключение и распределение. На протяжении школьного возраста они интенсивно развиваются. Ребенок младшего школьного возраста способен к концентрированному и устойчивому вниманию при определенных условиях организации учебной деятельности.

Для оценивания устойчивости внимания можно использовать Тест переплетенных линий (модификация теста Рея) Для выявления объема внимания используется Цифровая таблица Шульте. Тестом «Корректурная проба» (вариант методики Бурдона) проверяется способность распределения внимания. Для оценивания избирательности внимания применяются методики Кюсси, Мюнстерберга, Торндайка, S-тест и т. д. Описание этих методик и их модификаций широко растиражированы в психологической литературе и описывать их в данной работе не имеет смысла.


Приложения
Степень выраженности тематики обращений у различных возрастных групп. ...

Факторы, влияющие на развитие эмоционального «выгорания» и деформацию личности государственного служащего в исполнительном органе государственной власти
В психологии особое внимание уделяется вопросам влияния стрессогенных факторов на работоспособность и надежность профессиональной деятельности человека. Исследователей интересует преимущественно анализ реакции человека на стресс, вызываемых внешними факторами среды. Исследования показали, что под воздействием стресса разной этиологии ух ...

Мотив аффилиации
Содержание мотива аффилиации далеко не однородно: сюда включаются потребность контактировать с людьми, быть членом группы, взаимодействовать с окружающими, оказывать и принимать помощь.Г. Мюррей, так определяет потребность человека в аффилиации: "Заводить дружбу и испытывать привязанность. Радоваться другим людям и жить вместе с ни ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru