Другая психология » Развитие внимания у младших школьников » Роль обучения и воспитания в развитии внимания в младшем школьном возрасте

Роль обучения и воспитания в развитии внимания в младшем школьном возрасте
Страница 2

Особенностью внимания младших школьников является то, что оно очень часто поддается внешним воздействиям, в большей степени зависит от условий, в которых идет работа учащихся. Часто то, что не влияет на внимание старших школьников, служит большим отвлекающим фактором для младших учащихся.

Интересные данные о развитии внимания в 1-3 классах получены в исследованиях Г.Н. Понарядовой [21,С. 10-16]. С помощью лонгитюдного метода она изучила развитие таких характеристик внимания, как его устойчивость, распределение и переключение. Было выявлено, что у детей с различной успеваемостью внимание развивается по-разному. У средне и хорошо успевающих школьников внимание развито средне, у большинства неуспевающих школьников исходно низкий уровень внимания.

Одной из причин невнимательности ребенка является общее слабое состояние его здоровья. Невнимательностью отличаются нервные, болезненные дети, страдающие малокровием и общим истощением нервной системы. Школьники бывают рассеянными на уроках также вследствие того, что они не досыпают, нерегулярно питаются, не соблюдают правильного режима дня.

Такова краткая характеристика свойств внимания младшего школьника, зависящих в большей степени от возраста. Однако учителю нужно учитывать и некоторые индивидуальные особенности внимания детей, которые в значительной степени обусловлены личностными факторами.

Знание причин, обусловливающих индивидуальные особенности внимания младшего школьника, осуществление индивидуального подхода -путь развития свойств внимания, а вместе с тем и формирования личности.

Страницы: 1 2 


Выводы
- В целом различий между учащимися 2-го и 3-го классов по уровню развития словесно-логического мышления нет. Разница в один учебный год – маленький срок для заметных изменений. Доминирующим у учащихся данных классов является средний уровень развития словесно-логического мышления. - По отдельным компонентам: по уровню развития операции ...

Особенности общения с представителями Японии
При общении с японскими коллегами отмечаются такие особенности их национального характера, как трудолюбие, эстетичность, приверженность традициям, дисциплинированность, преданность авторитету, аккуратность, самообладание, чувство долга, вежливость, бережливость, любознательность, стремление к согласованным действиям. При переговорах с я ...

Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования
Как говорилось выше, мы разделили испытуемых на две выборки, нас интересует выборка 1, то есть та, в которую вошли представители маркетинговых сетей. Ниже будут описаны результаты, полученные именно в этой выборке. Таблица1 1111 Первой использованной методикой была «Методика диагностики социально-психологически ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru