Характер
Страница 2

1) якобы происходит биологизация личности;

2) якобы утверждается генетическая предопределенность свойств личности и ее судьбы[6]

.

Что касается пункта (1), то речь идет о биологических основах характера, точнее даже темперамента. Если признать, что биологические или даже генотипические свойства организма определяют темперамент, – он же взаимосвязан с характером, – то правильнее было бы говорить о них как о предпосылках характера. А что до пункта (2), то признание генетических предпосылок характера никак не означает утверждение его генетической предопределенности. Наследуется лишь набор различных способов реагирования на влияния среды.

«Характер, — писал С.Л.Рубинштейн, — обусловливает определенность человека как субъекта деятельности, который, выделяясь из окружающего, конкретным образом относится к нему. Знать характер человека-это знать те существенные для него черты, из которых вытекает, которыми определяется весь образ его действий. Черты характера это те существенные свойства человека, из которых с определенной логикой и внутренней последовательностью вытекает одна линия поведения, одни поступки и которыми исключаются как не совместимые с ними, им противоречащие другие».[7]

Перед тем как перейти к описаниям характера и к обсуждению основных проблем, которые поднимались в связи с ними, хотелось бы обратиться немного к истории.

Страницы: 1 2 


Количественный и качественный анализ полученных результатов
Результаты исследования уровня тревожности у студентов 1‑го курса ДВГСГА по методике «Шкала ситуативной тревожности» представлены в таблице 1. Таблица 1. Результаты исследования уровня тревожности у студентов первых курсов. Из выше приведенной таблицы можно сделать вывод, что 60 % испытуемым характерен высокий уровень т ...

Особенности личности детей с задержкой психического развития
У детей с задержкой психического развития снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. У большинства из них обнаруживается повышенная тревожность по отношению к взрослым, от которых они зависят. Дети почти не стремятся получить от взрослых оценку своих качеств в развёрнутой форме, обычно их удовлетворяет оценка ...

Мимика
Пытаясь понять и оценить человека, распознать его ещё не проявившиеся психологические свойства, мы первостепенное внимание уделяем его лицу. При этом наше сознание опирается не столько на черты лица, сколько на выразительные движения ─ мимику. Мимика играет ведущую роль в передаче информации при общении на близком расстоянии, и яв ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru