Другая психология » Основы психологии и педагогики » Биологическое и социальное в человеке

Биологическое и социальное в человеке

Человек — это особое существо. С одной стороны, он обладает биологическим началом, относится к высшим млекопитающим. С другой — это существо социальное, поскольку общественные отношения изменили как его телесную организацию, так и

сам характер существова­ния. А многие психологи уточняют, что человек — это существо биопсихосоциальное.

Диалектика взаимосвязей биологического и психиче­ского, психического и социального до сих пор представ­ляет для науки серьезную проблему.

Говоря о процессе развития человека в соответствии с генетическим кодом, психологи пользуются термином «со­зревание». При этом они спорят о том, в какой степени поведение человека определяется созреванием,

а в какой — социальным научением.

Природные (биологические) особенности человека вы­ступают только в качестве предпосылок, необходимых условий психического развития. Например, свойства нерв­ной системы лежат в основе темперамента, а задатки ~ в основе способностей.

Установлено, что во многом именно генами опреде­ляется множество психологических характеристик чело­века (активность и пассивность, мнительность и тревожность, самостоятельность и зависимость, альтруизм и эгоизм, интеллект, агрессивность, сексуальность и т.д.). Однако, биологические особенности сами по себе еще не определяют личностные качества человека (способно­сти, характер, убеждения и т.п.). При формировании личности человека исключительно велика роль социаль­ной среды, социального опыта, в том числе и воспита­ния в широком смысле этого слова.


Формирование и развитие личности - проблема современной психологии и социологии
Проблема личности, взаимоотношений личности и об­щества принадлежит к наиболее интересным и важным те­мам в социологии. Впрочем, не только в социологии, но так­же и в философии, психологии, социальной психологии и во многих других дисциплинах. Изучение, в частности, истории социологии приводит к выводу о том, что социологическая мысль ...

Подбор упражнений и реализация коррекционной развивающей программы
Задачи программы: 1. Развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста. 2. Повышение квалификации педагогов по проблеме развития внимания детей младшего школьного возраста Представленная коррекционная программа была направлена, прежде всего, на шлифовку внимания. Она предназначена для учащихся, испытывающих трудности ...

Тест Тулуз-Пьерона
1. Тренировка выполнения теста В целях правильного понимания содержания задания первоначально проводится тренировка детей. Инструкция к тренировочному тесту: «Ребята, сейчас мы будем работать вот на таких бланках с квадратиками (показать расположение листа). Найдите слева на листке вот такие два квадратика, какие нарисованы у меня ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru