Другая психология » Гендерная специфика представлений об отцовстве » Исследование содержательных аспектов женских и мужских представлений об отцовстве. Программа исследования

Исследование содержательных аспектов женских и мужских представлений об отцовстве. Программа исследования

На основе анализа научной литературы целью своего исследования мы определили изучение специфики содержательных аспектов представлений об идеальном отцовстве, в гендерном измерении.

Объектом нашего исследования является отцовство как социально – психологический феномен.

Предмет исследования: качественные характеристики представлений женщин и мужчин об идеальном отцовстве.

Нами были сформулированы следующие гипотезы:

1. В системе представлений женщин и мужчин об идеальном отцовстве будут существенно преобладать гендерно - стереотипные характеристики.

2. Содержательные аспекты представлений об идеальном отце будут варьироваться в зависимости от пола испытуемых, т.е. иметь гендерно – маркированную специфику, а именно: у мужчин образ идеального отца будет в большинстве своем соответствовать стандартам «нормативной мужественности»; у женщин он окажется менее традиционным.

3. Характер восприятия испытуемыми образа идеального отца может быть обусловлен возрастом и фактом наличия/ отсутствия у них собственных детей, в частности: представления об отцовстве у женщин и мужчин зрелого возраста, имеющих детей, будут более дифференцированы, стереотипизированы и эмоционально насыщены по сравнению с девушками и молодыми людьми, не имеющими детей.

Исходя из цели и гипотез были поставлены конкретные исследовательские задачи:

1. Изучить содержательные аспекты мужских представлений об идеальном отцовстве и провести сравнительный анализ качественных характеристик образа идеального отца у испытуемых разного пола, имеющих и не имеющих детей.

2. Изучить содержательные аспекты женских представлений об идеальном отцовстве и провести сравнительный анализ качественных характеристик образа идеального отца у испытуемых разного возраста, имеющих и не имеющих детей

3. Выявить гендерную специфику представлений об идеальном отцовстве.

4. Разработать некоторые практические рекомендации по организации психологической работы в плане оптимизации представлений женщин и мужчин об идеальном отцовстве.

Основу нашего эмпирического исследования составило слабоструктурированное проблемно – ориентированное интервью.

В нашем исследовании принимали участие 2 группы испытуемых общим количеством 60 человек. Первую группу составили мужчины и женщины, имеющие собственных детей; из них: 15 мужчин – водители ЧП Медоварова и завода «Красный Якорь» г. Нижнего Новгорода (возраст испытуемых от 30 до 45 лет); 15 женщин – сотрудницы ДМШ №13 и Метрополитена г. Нижнего Новгорода (возраст испытуемых от 30 до 47 лет). Во вторую группу вошли испытуемые, не имеющие собственных детей, а именно: 15 молодых людей – студентов нижегородских вузов и профессиональные водители (возраст испытуемых от 17 до 28 лет); 15 девушек – учащихся МОУ СОШ № 55 и студенток нижегородских вузов (возраст испытуемых от 16 до 25 лет).


Психические состояния. Классификация психических состояний
Психическое состояние — это относительно устойчивый в данное время уровень психической жизни. По своей ди­намичности психические состояния занимают промежу­точное место между психическими процессами и психи­ческими свойствами. Психические состбяния (душевный подъем, эйфория, отчуждение, усталость, бодрость, апатия, активность, агрес­с ...

Память и ее место в системе познавательных процессов
Изучение памяти началось много веков назад, когда человек стал, хотя и смутно, догадываться о том, что он способен запоминать и хранить информацию. При этом память всегда связывалась с процессом обучения (т.е. накопления информации), а попытки объяснения памяти всегда совпадали с известными на данном историческом отрезке методами хранен ...

Методы оценок внимания
Внимание - один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребенка к обучению в школе. Многие проблемы, возникающие в учении, особенно в начальный его период, непосредственно связаны с недостатками в развитии внимания. Под устойчивостью внимания понимается его способность с ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru