Другая психология » Гендерная специфика представлений об отцовстве » Исследование содержательных аспектов женских и мужских представлений об отцовстве. Программа исследования

Исследование содержательных аспектов женских и мужских представлений об отцовстве. Программа исследования

На основе анализа научной литературы целью своего исследования мы определили изучение специфики содержательных аспектов представлений об идеальном отцовстве, в гендерном измерении.

Объектом нашего исследования является отцовство как социально – психологический феномен.

Предмет исследования: качественные характеристики представлений женщин и мужчин об идеальном отцовстве.

Нами были сформулированы следующие гипотезы:

1. В системе представлений женщин и мужчин об идеальном отцовстве будут существенно преобладать гендерно - стереотипные характеристики.

2. Содержательные аспекты представлений об идеальном отце будут варьироваться в зависимости от пола испытуемых, т.е. иметь гендерно – маркированную специфику, а именно: у мужчин образ идеального отца будет в большинстве своем соответствовать стандартам «нормативной мужественности»; у женщин он окажется менее традиционным.

3. Характер восприятия испытуемыми образа идеального отца может быть обусловлен возрастом и фактом наличия/ отсутствия у них собственных детей, в частности: представления об отцовстве у женщин и мужчин зрелого возраста, имеющих детей, будут более дифференцированы, стереотипизированы и эмоционально насыщены по сравнению с девушками и молодыми людьми, не имеющими детей.

Исходя из цели и гипотез были поставлены конкретные исследовательские задачи:

1. Изучить содержательные аспекты мужских представлений об идеальном отцовстве и провести сравнительный анализ качественных характеристик образа идеального отца у испытуемых разного пола, имеющих и не имеющих детей.

2. Изучить содержательные аспекты женских представлений об идеальном отцовстве и провести сравнительный анализ качественных характеристик образа идеального отца у испытуемых разного возраста, имеющих и не имеющих детей

3. Выявить гендерную специфику представлений об идеальном отцовстве.

4. Разработать некоторые практические рекомендации по организации психологической работы в плане оптимизации представлений женщин и мужчин об идеальном отцовстве.

Основу нашего эмпирического исследования составило слабоструктурированное проблемно – ориентированное интервью.

В нашем исследовании принимали участие 2 группы испытуемых общим количеством 60 человек. Первую группу составили мужчины и женщины, имеющие собственных детей; из них: 15 мужчин – водители ЧП Медоварова и завода «Красный Якорь» г. Нижнего Новгорода (возраст испытуемых от 30 до 45 лет); 15 женщин – сотрудницы ДМШ №13 и Метрополитена г. Нижнего Новгорода (возраст испытуемых от 30 до 47 лет). Во вторую группу вошли испытуемые, не имеющие собственных детей, а именно: 15 молодых людей – студентов нижегородских вузов и профессиональные водители (возраст испытуемых от 17 до 28 лет); 15 девушек – учащихся МОУ СОШ № 55 и студенток нижегородских вузов (возраст испытуемых от 16 до 25 лет).


Особенности работы мозга у СДВГ-детей
Дети с СДВГ испытывают широкий спектр поведенческих, когнитивных и коммуникативных затруднений, нарушающих их повседневное функционирование и самочувствие. Мозг ребёнка СДВГ работает циклично: 10-15 минут работы, а потом на 5-7 минут ребёнок как бы выключается, у него не хватает энергии на продолжение работы и ему требуется эту энергию ...

Биологическое и социальное в человеке
Человек — это особое существо. С одной стороны, он обладает биологическим началом, относится к высшим млекопитающим. С другой — это существо социальное, поскольку общественные отношения изменили как его телесную организацию, так и сам характер существова­ния. А многие психологи уточняют, что человек — это существо биопсихосоциальное. ...

Оценка памяти младшего школьника
Мнемическая деятельность на протяжении школьного возраста становится все более произвольной и осмысленной. Показателем осмысленности запоминания является овладение учеником приемами и способами запоминания. Специфика содержания и новые требования к процессам памяти вносят существенные изменения в эти процессы. Увеличивается объем памяти ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru