Другая психология » Изучение феномена тревожности у студентов первого курса » Исследование феномена тревожности студентов первого курса в психологических исследованиях. Основные подходы к исследованию тревожности в психологии

Исследование феномена тревожности студентов первого курса в психологических исследованиях. Основные подходы к исследованию тревожности в психологии
Страница 4

настойчивее подчеркивается связь выполняемого задания с проверкой способности индивидуума, тем хуже справляется с ним «высокотревожные» испытуемые и тем лучше его выполняют «слаботревожные». Таким образом,

повышенная тревожность, обусловленная страхом возможной неудачи, является приспособительным механизмом, повышающим ответственность

индивидуума перед лицом общественных требований и установок. Это лишний раз подчеркивает социальную природу явления «тревожности». При этом отрицательные негативные эмоции, сопровождающие тревожность, являются той «ценой», которую вынужден платить человек за повышенную способность чутко откликаться и, в конечном счете, лучше приспосабливается к социальным требованиям и нормам [4].

Ролло Мэй считает тревогу мрачным предчувствием, вызванное угрозой, какой-либо ценности, которую индивид считает необходимой для своего существования как личности. Угроза может быть направлена на физическую или психическую, или на какую-либо другую ценность, которую индивид связывает со своим существованием (патриотизм, любовь другого человека, «достижение успеха» и пр.). Поводы для тревоги у различных людей могут быть настолько же разными, как и ценности, от которых эти поводы зависят.

Р. Мэй различает два вида тревожности: нормальную и невротическую. Нормальная тревога отличается тем, что: 1) не является непропорциональной объективной угрозе; 2) не связана с подавлением или другими механизмами интрапсихического конфликта; 3) ею не управляют невротические защитные механизмы, и поэтому ей можно конструктивно противостоять на уровне сознания; кроме того, она прекращает действовать, если объективная ситуация меняется [15].

Таким образом, мы видим, что проблемой тревожности занимались многие психологи. Это такие как З. Фрейд, К. Хорни, Р. Мэй, А. Прихожан и др. Обобщая взгляды ученых можно предположить, что тревога – это неопределенное предчувствие, она неконкретна, «неуловима», «беспредметна», может быть следствием не правильных навыков общения; особые свойства тревоги – чувства неуверенности и беспомощности перед лицом опасности. В самом общем виде тревожность понимается как отрицательное эмоциональное переживание, связанное с предчувствием опасности. То, что тревога наряду со страхом и надеждой – особая, предвосхищающая эмоция, объясняет ее особое положение среди других эмоциональных явлений.

Страницы: 1 2 3 4 


Проблема одиночества пожилого человека
Потеря близких и ожидание собственной смерти В целом, как подтверждает исследование, круг общения у пожилого человека сужается и ограничивается ближайшими родственниками, отчасти соседями и немногими друзьями. Утрачиваются многие идентичности и остается единственная идентификация с семьей. Семейные ценности доминируют в ценностном созн ...

Психодиагностическое поле потребителя. Потребности, мотивы и интересы потребителя услуг
В сфере социально-культурного сервиса и туризма востребована психологическая диагностика клиента. В настоящее время предоставление любых услуг строится на основе парадигмы маркетинг а отношений. Это значит, что специалист по сервису и туризму, предлагая услугу и информируя о ней, планомерно и целенаправленно строит доверительные, взаимо ...

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка.
В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект: 1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку: · проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании; · помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не я ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru