Введение

Большинство людей, используя термин «тревога», даже не задумываются о том, что он в действительности обозначает. Очень многие люди, если их попросить вспомнить, что именно они чувствовали в состоянии тревоги, скажут, что были мучимы недобрыми предчувствиями, испытывали волнение, беспокойство, а возможно, даже дрожали.

Переживание тревоги влечет за собой чувство изоляции и одиночества, некоторые люди включают в паттерн тревоги и эмоцию печали.

Важно помнить, что в состоянии тревоги мы, как правило, переживаем не одну эмоцию, а некую комбинацию или паттерн различных эмоций, каждая из которых оказывает влияние на наши социальные взаимоотношения, мысли и поведение.

Изучением тревожности занимались многие известные психологи. Такие как Зигмунд Фрейд, Карэн Хорни, Анна Фрейд, Дж. Тейлор, А. Прихожан, Ролло Мэй.

Именно тревожность, как отмечают многие исследователи и практические психологи, лежит в основе целого ряда психологических трудностей, в том числе многих нарушений развития, служащих поводом для обращения в психологическую службу. Тревожность рассматривается как показатель «преневротического состояния», её роль чрезвычайно высока и в нарушениях поведения, таких, например, как деликвентность и аддиктивное поведение. Значение коррекции тревожности, ее преодоление важно при подготовке студентов к трудным ситуациям (экзамены, соревнования и др.), при овладении новой деятельностью.

В своей работе мы хотим исследовать тревожность у студентов первого курса и провести коррекционную работу на снижение уровня тревожности, с помощью специально подобранных упражнений. Так именно на первых курсах студенты проходят период адаптации к новым условиям и требованиям связанных с обучением в вузе. Это может вызвать повышение уровня тревожности, что в свою очередь может сказаться на успеваемости студента первокурсника и на его взаимоотношениях с окружающими.

Объект нашего исследования: тревожность как психологическая категория.

Предмет: особенности проявления тревожности у студентов первого курса.

Гипотеза: мы предполагаем, что при помощи системы коррекционно-развивающих упражнений можно снизить уровень тревожности у студентов первого курса.

Мы ставим следующие задачи:

1. Изучить психологическую литературу по проблеме тревожности.

2. Провести экспериментальную работу для выявления уровня тревожности у студентов первого курса;

3. Провести коррекционную работу по оптимизации уровня тревожности у студентов первого курса;

4. Подобрать рекомендации по коррекции тревожности.

Методологическая основа: в своей работе мы опирались на идеи психологов Р. Мэй, З. Фрейд, А. Прихожан, Дж. Тейлор, рассматривавших особенности тревожности. Для решения поставленных задач в исследовании использовался комплекс методов: психологическая диагностика (шкала ситуативной тревожности, исследование уровня ситуативной тревожности методом математической статистики Т – критерий Стьюдента, изучение общей самооценки (Опросник Казанцевой Г.Н.)).


Основные модели образования как педагогического процесса
Образовательной функции социально-личностного вос­производства соответствует традиционная модель образо­вания, а функции развития — инновационная модель. Традиционная модель (она же теоретическая, знаниевая и предметно-ориентированная) предполагает направленность педагогического процесса, прежде всего, на формирование у обучающихся зна ...

Психологический эксперимент и его виды
По формальным основаниям выделяется несколько типов экспериментального исследования. Различают исследовательский (поисковый) и подтверждающий эксперимент. Различие их обусловлено уровнем разработанности проблемы и наличием знаний о связи зависимой и независимой переменных. Поисковый (эксплораторный) эксперимент проводится тогда, когда ...

Нейропсихологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Нейропсихологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должна включать в себя: · растяжки, · дыхательные упражнения, · глазодвигательные упражнения, · упражнения для языка и мышц челюсти, · перекрестные (реципрокные) телесные упражнения, · упражнения для развития мелкой моторики рук, · упражнения для ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru