Заключение

Анализ исследований позволяет сделать следующие выводы. С вступлением в этап пенсионной жизни у людей меняются ценностные ориентации и интересы. Это находит отражение на повседневной деятельности пенсионеров. Главными их интересами становятся дом, быт, дети, здоровье, пассивный отдых. Однако снижение уровня жизни пенсионеров в последнее время, оказало существенное воздействие на этот стереотип поведения. Многие пенсионеры вынуждены искать дополнительные источники средств существования: продолжать работать, заниматься торговлей, кустарной деятельностью, садом-огородом и т.д. Это приводит к значительному увеличению трудовой нагрузки пенсионеров и ухудшению условий отдыха. Жизнь пенсионера становится труднее и короче. Никакого «заслуженного отдыха». Все больше жителей престарелого возраста жалуются на ослабление здоровья, все чаще попадают они в больницы, дома престарелых.

В последнее время стали активно внедряться новые формы социального обслуживания престарелых: отделения милосердия и геронтологические центры. Во многих регионах идет поиск новых вариантов создания оптимальной среды проживания пожилых людей. Большое внимание уделяется подготовке и переподготовки специалистов по обслуживанию данного контингента людей.

В последнее время существенно меняются требования к организации все работы больниц, поликлиник и стационаров. Большинство, конечно, работает по старинке, но в областных, региональных городах сдвиги уже видны. Меняется отношение к людям благодаря последним направлениям в гуманистической психологии и социологии. Но, как известно мало поменять мировоззрение человека, нужна еще и материальная база.

Крайне желательно включить в штат сотрудников больниц и поликлиник психолога-консультанта, который профессионально бы оказывал услуги по психологическому консультированию, проводил тренинги, семинары.

Знание особенностей психики пожилого и старческого возраста, понимание механизма психических изменений, вызываемых старостью, должны быть положены в основу подхода медперсонала к пациентам старших возрастных групп и учитываться при оказании гериатрической помощи. Порой не столько соматическая патология, сколько неблагоприятные социальные факторы (смена стереотипов в трудовой деятельности и в быту семейные конфликты и прочее) являются причиной того, что пожилой или старый человек чувствует себя больным. Поэтому особенно важно обращать внимание на психический статус пациентов старших возрастных групп. Любая стрессовая ситуация может вызвать у них ряд сдвигов, обусловливающих обострение латентно протекающих патологических процессов и развитие тяжелых состояний. Многие пожилые и старые люди нуждаются в первую очередь в устранении одиночества, самоизоляции. Хороший совет, помощь в изменении образа жизни, нормализация отношений с близкими людьми – часто основные факторы, способствующие улучшению состояния здоровья. И роль медицинской сестры в этом далеко не последняя.

[1] Тутушкина М.К. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии. –СПб. 1999

[2] Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов.


Содержание психосоциальной работы. Место и роль психосоциальной работы в системе социальной работы
Введение в России социальной работы и подготовки специалистов по социальной работе кардинально изменило концептуальные основы различных смежных дисциплин, изучающих человека и общество, потребовало нового содержательного наполнения социальных дисциплин, педагогики, экономики, права и, конечно же, психологии. Содержание этих дисциплин на ...

Успешное обучение и факторы на него влияющие
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. А. С. Белкин. Чем успех является для ребенка? Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку. С социально-психологической точки зрения – оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, ли ...

Программа работы по развитию внимания у младших школьников с ЗПР
Принципы построения коррекционных программ определяют стратегию, тактику их разработки, т.е. определяют цели, задачи коррекции, методы и средства психологического воздействия. Составляя различного рода коррекционные программы, необходимо опираться на принцип: · системности коррекционных, профилактических и развивающих задач; · единст ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru