Заключение
Анализ исследований позволяет сделать следующие выводы. С вступлением в этап пенсионной жизни у людей меняются ценностные ориентации и интересы. Это находит отражение на повседневной деятельности пенсионеров. Главными их интересами становятся дом, быт, дети, здоровье, пассивный отдых. Однако снижение уровня жизни пенсионеров в последнее время, оказало существенное воздействие на этот стереотип поведения. Многие пенсионеры вынуждены искать дополнительные источники средств существования: продолжать работать, заниматься торговлей, кустарной деятельностью, садом-огородом и т.д. Это приводит к значительному увеличению трудовой нагрузки пенсионеров и ухудшению условий отдыха. Жизнь пенсионера становится труднее и короче. Никакого «заслуженного отдыха». Все больше жителей престарелого возраста жалуются на ослабление здоровья, все чаще попадают они в больницы, дома престарелых.
В последнее время стали активно внедряться новые формы социального обслуживания престарелых: отделения милосердия и геронтологические центры. Во многих регионах идет поиск новых вариантов создания оптимальной среды проживания пожилых людей. Большое внимание уделяется подготовке и переподготовки специалистов по обслуживанию данного контингента людей.
В последнее время существенно меняются требования к организации все работы больниц, поликлиник и стационаров. Большинство, конечно, работает по старинке, но в областных, региональных городах сдвиги уже видны. Меняется отношение к людям благодаря последним направлениям в гуманистической психологии и социологии. Но, как известно мало поменять мировоззрение человека, нужна еще и материальная база.
Крайне желательно включить в штат сотрудников больниц и поликлиник психолога-консультанта, который профессионально бы оказывал услуги по психологическому консультированию, проводил тренинги, семинары.
Знание особенностей психики пожилого и старческого возраста, понимание механизма психических изменений, вызываемых старостью, должны быть положены в основу подхода медперсонала к пациентам старших возрастных групп и учитываться при оказании гериатрической помощи. Порой не столько соматическая патология, сколько неблагоприятные социальные факторы (смена стереотипов в трудовой деятельности и в быту семейные конфликты и прочее) являются причиной того, что пожилой или старый человек чувствует себя больным. Поэтому особенно важно обращать внимание на психический статус пациентов старших возрастных групп. Любая стрессовая ситуация может вызвать у них ряд сдвигов, обусловливающих обострение латентно протекающих патологических процессов и развитие тяжелых состояний. Многие пожилые и старые люди нуждаются в первую очередь в устранении одиночества, самоизоляции. Хороший совет, помощь в изменении образа жизни, нормализация отношений с близкими людьми – часто основные факторы, способствующие улучшению состояния здоровья. И роль медицинской сестры в этом далеко не последняя.
[1] Тутушкина М.К. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии. –СПб. 1999
[2] Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов.
Основные теоретические классификации видов памяти
Разные авторы представляют разнообразные классификации видов памяти по следующим основаниям:
1) по времени закрепления и сохранения материала Р. Аткинсон, А.Н. Леонтьев, Р.С. Немов, С.Л. Рубинштейн, Р. Шифрин выделяют: мгновенную (иконическая); кратковременную; оперативную; долговременную; генетическую (наследственная, видовая).
2) по ...
Опросник аффилиации
Под аффилиацией понимается потребность человека в установлении, сохранении и упрочении добрых отношений с людьми. Индивид, обладающий этой потребностью, не только постоянно стремится к людям и испытывает удовлетворение от эмоционально положительного общения с ними, но в человеческих отношениях видит один из главных смыслов жизни. Иногда ...
Социальная и профессиографическая характеристика профессии
Первая часть содержит социальную и профессиографическую характеристику професиси и состоит из следующих рзаделов:
1. Название профессии и специальности по официально принятой номенклатуре.
2. Таксономические сведения: форма, тип, класс, группа, специальность.
3. Название рабочего поста (конкретизированное применительно к данной форме ...